https://mybryansk.ru/news/id-106871-zachem-nuzhna-tpms-i-pochemu-ee-nelzja-otkljuchat
Зачем нужна TPMS и почему её нельзя отключать
Система TPMS снова мигает? Разбираем, что делать и когда волноваться
Зачем нужна TPMS и почему её нельзя отключать
Система TPMS снова мигает? Разбираем, что делать и когда волноваться
2025-10-15T11:52+03:00
2025-10-15T11:52+03:00
2025-10-15T11:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/YmXeh0XmuFJCroaiYc0.WEBP
Система контроля давления в шинах (TPMS) сегодня есть практически в каждом современном автомобиле — даже в бюджетных моделях с пробегом. Она контролирует уровень давления в шинах и предупреждает водителя, если колесо начинает терять воздух. Несмотря на очевидную пользу, у многих водителей периодически возникает соблазн отключить TPMS — особенно когда лампа загорается без видимой причины. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют это делать, пишет SPEEDME.RU.TPMS обязателен для всех автомобилей в Европе с 2014 года. Он повышает безопасность, сигнализируя о снижении давления в шине, что может привести к потере сцепления с дорогой, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и даже к разрыву покрышки. Дополнительно возрастает расход топлива и ускоряется износ резины. Даже если лампа загорелась «по ошибке», игнорировать её не стоит — проблема может быть в самом датчике или в конструкции колеса.Отключение TPMS возможно лишь при помощи специализированного оборудования в сервисе. При этом официальные дилеры, как правило, отказываются от подобных операций, поскольку вмешательство в работу системы может повлечь за собой отказ в гарантийном ремонте и создаёт риски для водителя. Отключение через меню автомобиля недоступно, а попытки программного вмешательства приводят лишь к постоянному горящему индикатору.Если загорелась жёлтая лампа TPMS, стоит остановиться и проверить давление во всех колёсах. Если оно в пределах нормы, можно провести перекалибровку системы через меню мультимедиа или специальную кнопку. Но важно помнить — сбрасывать ошибку следует только после физической проверки шин, иначе система временно «успокоится», не устранив причину сигнала.Анализируя причины повторного срабатывания, часто это связано с износом или разрядкой датчиков — обычно они служат до 5–6 лет или 150 тысяч километров пробега. Также сбои возможны на скользкой дороге в системах косвенного измерения, где TPMS работает по принципу сравнения скорости вращения колёс. В таких случаях необходима диагностика в шинном сервисе.TPMS — это не просто цифровая «прихоть», а полноценный элемент пассивной безопасности. Попытка её отключить — всё равно что игнорировать ремень безопасности. Поддержание корректного давления в шинах — простое, но жизненно важное условие безопасного и экономичного движения.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Зачем нужна TPMS и почему её нельзя отключать
Система TPMS снова мигает? Разбираем, что делать и когда волноваться
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © B. Naumkin
Система контроля давления в шинах (TPMS) сегодня есть практически в каждом современном автомобиле — даже в бюджетных моделях с пробегом. Она контролирует уровень давления в шинах и предупреждает водителя, если колесо начинает терять воздух. Несмотря на очевидную пользу, у многих водителей периодически возникает соблазн отключить TPMS — особенно когда лампа загорается без видимой причины. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют это делать, пишет SPEEDME.RU.
TPMS обязателен для всех автомобилей в Европе с 2014 года. Он повышает безопасность, сигнализируя о снижении давления в шине, что может привести к потере сцепления с дорогой, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и даже к разрыву покрышки. Дополнительно возрастает расход топлива и ускоряется износ резины. Даже если лампа загорелась «по ошибке», игнорировать её не стоит — проблема может быть в самом датчике или в конструкции колеса.
Отключение TPMS возможно лишь при помощи специализированного оборудования в сервисе. При этом официальные дилеры, как правило, отказываются от подобных операций, поскольку вмешательство в работу системы может повлечь за собой отказ в гарантийном ремонте и создаёт риски для водителя. Отключение через меню автомобиля недоступно, а попытки программного вмешательства приводят лишь к постоянному горящему индикатору.
Если загорелась жёлтая лампа TPMS, стоит остановиться и проверить давление во всех колёсах. Если оно в пределах нормы, можно провести перекалибровку системы через меню мультимедиа или специальную кнопку. Но важно помнить — сбрасывать ошибку следует только после физической проверки шин, иначе система временно «успокоится», не устранив причину сигнала.
Анализируя причины повторного срабатывания, часто это связано с износом или разрядкой датчиков — обычно они служат до 5–6 лет или 150 тысяч километров пробега. Также сбои возможны на скользкой дороге в системах косвенного измерения, где TPMS работает по принципу сравнения скорости вращения колёс. В таких случаях необходима диагностика в шинном сервисе.
TPMS — это не просто цифровая «прихоть», а полноценный элемент пассивной безопасности. Попытка её отключить — всё равно что игнорировать ремень безопасности. Поддержание корректного давления в шинах — простое, но жизненно важное условие безопасного и экономичного движения.