Renault и Geely делают ставку на ДВС: электромобили подождут

Проект Horse Powertrain набирает обороты: гибриды вместо электрокаров
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На фоне глобального замедления темпов перехода на электромобили, альянс Renault и Geely активно развивает проект Horse Powertrain, созданный в 2022 году после выделения их традиционных моторных подразделений. Цель предприятия — стать крупнейшим в мире производителем гибридных и бензиновых двигателей к 2035 году.

Сегодня компания уже производит более 8 миллионов силовых агрегатов и трансмиссий ежегодно на 17 заводах, включая 8 в Китае, и поставляет их таким брендам, как Renault, Volvo, Nissan, Mitsubishi и Mercedes-Benz. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

По заявлению главы проекта Маттиаса Джаннини, спрос на гибридные и малолитражные бензиновые двигатели будет сохраняться десятилетиями, особенно в развивающихся странах, где инфраструктура для электромобилей пока недостаточна. В этом контексте ставка на EREV-решения (гибриды с увеличенным запасом хода) выглядит стратегически оправданной.

На фоне падающих продаж электрокаров в Европе и США, а также пересмотра многих «зелёных» программ, Horse планирует увеличить выручку до 15 миллиардов евро к 2029 году. Renault, в свою очередь, планирует сэкономить до 2 миллиардов евро к 2030 году, передав Horse все разработки и производство ДВС. Это позволит бренду сфокусироваться на новых технологиях без потери контроля над рынками, где электрификация идёт медленно.

Несмотря на критику со стороны сторонников полной электрификации, стратегия Horse Powertrain может стать ключевым компромиссом для мировой автоиндустрии: с одной стороны — это способ удержать прибыль и рабочие места, с другой — обеспечить гибкий переход к новой реальности, не отрезая себя от существующего спроса на проверенные технологии.