Про автозапуск можно забыть: его не будет даже в дорогих авто
Дистанционный запуск двигателя давно стал желанной функцией для водителей, особенно в странах с холодным климатом. Однако автозапуск по-прежнему остаётся редкостью, и большинство производителей не спешат внедрять его в массовые модели. Причины кроются не только в технических сложностях, но и в законодательных, экологических и кибербезопасностных рисках, пишет SPEEDME.RU.
Системы бесключевого доступа требуют строгой защиты, а автозапуск её фактически нарушает. Чтобы реализовать функцию, нужно «обмануть» иммобилайзер, что резко снижает уровень безопасности. Сторонние решения делают это грубо — через установку второго ключа в салон. Подобный подход для автоконцернов неприемлем, так как увеличивает риск угона, усложняет сертификацию и делает автомобили уязвимыми для хакерских атак.
Кроме того, в Европе, Азии и ряде других регионов действуют запреты на работу двигателя без водителя в салоне. Нарушение грозит штрафами, а сам автозапуск в таких условиях теряет смысл. В этих странах производители делают ставку на предпусковые подогреватели, которые не нарушают закон и не вредят экологии.
Длительный холостой ход, связанный с автозапуском, наносит вред катализаторам и увеличивает выбросы. Автозапуск — это не просто удобство, а источник целого набора рисков. Любая дистанционная функция требует высокого уровня киберзащиты, ведь активированный мотор — это уже половина пути к угону. В Великобритании зафиксирован рост преступлений, связанных с удалённым доступом, и производители не хотят становиться участниками подобных скандалов.
Тем не менее, в США и Канаде, где законодательство позволяет, автозапуск встречается чаще — но в основном в рамках платных телематических сервисов. Даже Mercedes, Toyota и Volvo предлагают функцию только по подписке. Это позволяет компаниям соответствовать местным нормам и одновременно монетизировать дополнительные опции.
По сути, отказ от массового внедрения автозапуска — осознанная стратегия брендов. Они отдают приоритет экологии, безопасности и цифровой защите, а не комфорту любой ценой. Пока баланс между удобством и ответственностью склоняется не в пользу автозапуска — и, судя по тенденциям, в ближайшее время ситуация не изменится.