https://mybryansk.ru/news/id-107042-dazhe-samye-bezopasnye-avto-ne-poluchat-pjat-zvezd-euro-ncap-menjaet-pravila
Даже самые безопасные авто не получат пять звёзд? Euro NCAP меняет правила
Физические кнопки вернутся? Новые требования Euro NCAP ударят по цифровым салонам
Даже самые безопасные авто не получат пять звёзд? Euro NCAP меняет правила
Физические кнопки вернутся? Новые требования Euro NCAP ударят по цифровым салонам
2025-10-18T11:44+03:00
2025-10-18T11:44+03:00
2025-10-18T11:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/6nRrfhRKHhvvgTS4Tue.WEBP
С 2026 года система оценки безопасности автомобилей Euro NCAP вводит новые, значительно более жёсткие стандарты. Теперь организации важно не только, как автомобиль защищает пассажиров в случае аварии, но и насколько он помогает водителю оставаться сосредоточенным во время вождения. Нововведения могут кардинально изменить расстановку сил на рынке и лишить даже топовые модели привычных пяти звёзд, пишет SPEEDME.RU.Одним из ключевых изменений станет оценка эргономики приборной панели. Если базовые функции автомобиля — климат-контроль, аварийная сигнализация, фары и другие — спрятаны в сенсорное меню, а не доступны через физические кнопки, производителю начислят штрафные баллы. Причина — отвлечение внимания.Euro NCAP считает, что водитель не должен смотреть в сторону от дороги дольше двух секунд: этого времени уже достаточно для возникновения аварийной ситуации. Также будет строго регламентировано расположение дисплеев и приборов: скорость и основные сигналы должны отображаться под заданным углом, иначе это тоже повлияет на итоговую оценку.Особенно уязвимыми окажутся модели с минималистичным интерьером, вроде новых MINI или Tesla, где упор сделан на единый центральный экран. Дополнительные баллы теперь будут начисляться за наличие системы контроля усталости водителя, автоматическое обнаружение детей в салоне и корректную работу подушек безопасности.Всё это усложняет получение привычных пяти звёзд и ставит перед производителями задачу пересмотра приоритетов в дизайне и компоновке. Такие изменения могут вернуть интерес к классической «кнопочной» архитектуре салона. Это шаг от стиля — к функциональной безопасности.Euro NCAP фактически говорит: краш-тесты важны, но если водитель не может быстро включить нужную функцию — это тоже угроза. Новые правила заставят компании искать баланс между дизайном и реальной безопасностью, а покупателям придётся внимательнее смотреть не только на внешний вид, но и на эргономику.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Даже самые безопасные авто не получат пять звёзд? Euro NCAP меняет правила
Физические кнопки вернутся? Новые требования Euro NCAP ударят по цифровым салонам
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
С 2026 года система оценки безопасности автомобилей Euro NCAP вводит новые, значительно более жёсткие стандарты. Теперь организации важно не только, как автомобиль защищает пассажиров в случае аварии, но и насколько он помогает водителю оставаться сосредоточенным во время вождения. Нововведения могут кардинально изменить расстановку сил на рынке и лишить даже топовые модели привычных пяти звёзд, пишет SPEEDME.RU.
Одним из ключевых изменений станет оценка эргономики приборной панели. Если базовые функции автомобиля — климат-контроль, аварийная сигнализация, фары и другие — спрятаны в сенсорное меню, а не доступны через физические кнопки, производителю начислят штрафные баллы. Причина — отвлечение внимания.
Euro NCAP считает, что водитель не должен смотреть в сторону от дороги дольше двух секунд: этого времени уже достаточно для возникновения аварийной ситуации. Также будет строго регламентировано расположение дисплеев и приборов: скорость и основные сигналы должны отображаться под заданным углом, иначе это тоже повлияет на итоговую оценку.
Особенно уязвимыми окажутся модели с минималистичным интерьером, вроде новых MINI или Tesla, где упор сделан на единый центральный экран. Дополнительные баллы теперь будут начисляться за наличие системы контроля усталости водителя, автоматическое обнаружение детей в салоне и корректную работу подушек безопасности.
Всё это усложняет получение привычных пяти звёзд и ставит перед производителями задачу пересмотра приоритетов в дизайне и компоновке. Такие изменения могут вернуть интерес к классической «кнопочной» архитектуре салона. Это шаг от стиля — к функциональной безопасности.
Euro NCAP фактически говорит: краш-тесты важны, но если водитель не может быстро включить нужную функцию — это тоже угроза. Новые правила заставят компании искать баланс между дизайном и реальной безопасностью, а покупателям придётся внимательнее смотреть не только на внешний вид, но и на эргономику.