https://mybryansk.ru/news/id-107072-transportnyj-nalog-snova-podnimut-regiony-ischut-dengi-v-karmanah-voditelej
Транспортный налог снова поднимут: регионы ищут деньги в карманах водителей
Владельцев авто ждёт удар по кошельку: рост доходов стал поводом для повышения налога
Транспортный налог снова поднимут: регионы ищут деньги в карманах водителей
Владельцев авто ждёт удар по кошельку: рост доходов стал поводом для повышения налога
2025-10-19T12:57+03:00
2025-10-19T12:57+03:00
2025-10-19T12:57+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/7Az7WRqlR1qDF4v0UQq.WEBP
В России назревает новая волна повышения транспортного налога. Власти Новосибирской, Оренбургской областей и Красноярского края уже внесли в региональные парламенты инициативы об увеличении ставок. Формальный повод — рост доходов населения, но по факту речь идёт о необходимости пополнить местные бюджеты, которые остро нуждаются в дополнительных средствах, пишет SPEEDME.RU. По расчётам губернаторов, к 2027 году повышение налога обеспечит существенные вливания в казну: 219,6 млн рублей — Новосибирск, 534,8 млн — Оренбург, 334,8 млн — Красноярск. Хотя пока речь идёт лишь о трёх регионах, эксперты уверены: это начало общероссийской практики, и другие субъекты Федерации последуют их примеру.Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не стал сглаживать углы: «Регионы банально хотят денег — и, к сожалению, они их получат». А эксперт Игорь Моржаретто напомнил, что транспортный налог — региональный, и ставки в нём зависят от финансовой ситуации в субъекте. Дотационные области устанавливают минимальные значения, но богатые регионы уже приблизились к верхней планке и теперь готовы её превысить.Рост транспортного налога — не временная мера, а часть системного тренда. Регионы всё активнее ищут внутренние источники дохода, и автомобиль — самый очевидный объект налогообложения. При этом идея о справедливой альтернативе, при которой граждане платили бы за интенсивность использования транспорта, а не за сам факт владения, снова остаётся без реализации. Пока же автомобилисты продолжают существовать в условиях двойного налогообложения: акциз на топливо плюс ежегодный налог. В ближайшее время ситуация вряд ли изменится — напротив, она может только ухудшиться.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Транспортный налог снова поднимут: регионы ищут деньги в карманах водителей
Владельцев авто ждёт удар по кошельку: рост доходов стал поводом для повышения налога
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России назревает новая волна повышения транспортного налога. Власти Новосибирской, Оренбургской областей и Красноярского края уже внесли в региональные парламенты инициативы об увеличении ставок. Формальный повод — рост доходов населения, но по факту речь идёт о необходимости пополнить местные бюджеты, которые остро нуждаются в дополнительных средствах, пишет SPEEDME.RU.
По расчётам губернаторов, к 2027 году повышение налога обеспечит существенные вливания в казну: 219,6 млн рублей — Новосибирск, 534,8 млн — Оренбург, 334,8 млн — Красноярск. Хотя пока речь идёт лишь о трёх регионах, эксперты уверены: это начало общероссийской практики, и другие субъекты Федерации последуют их примеру.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не стал сглаживать углы: «Регионы банально хотят денег — и, к сожалению, они их получат». А эксперт Игорь Моржаретто напомнил, что транспортный налог — региональный, и ставки в нём зависят от финансовой ситуации в субъекте. Дотационные области устанавливают минимальные значения, но богатые регионы уже приблизились к верхней планке и теперь готовы её превысить.
Рост транспортного налога — не временная мера, а часть системного тренда. Регионы всё активнее ищут внутренние источники дохода, и автомобиль — самый очевидный объект налогообложения. При этом идея о справедливой альтернативе, при которой граждане платили бы за интенсивность использования транспорта, а не за сам факт владения, снова остаётся без реализации. Пока же автомобилисты продолжают существовать в условиях двойного налогообложения: акциз на топливо плюс ежегодный налог. В ближайшее время ситуация вряд ли изменится — напротив, она может только ухудшиться.