https://mybryansk.ru/news/id-107104-kitajskaja-ekspansija-prodazhi-avto-iz-knr-bjut-rekordy-po-vsemu-miru
Китайская экспансия: продажи авто из КНР бьют рекорды по всему миру
BYD, Geely и SAIC захватывают глобальный рынок: экспорт вырос на треть
Китайская экспансия: продажи авто из КНР бьют рекорды по всему миру
BYD, Geely и SAIC захватывают глобальный рынок: экспорт вырос на треть
2025-10-20T10:33+03:00
2025-10-20T10:33+03:00
2025-10-20T10:33+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/zfs6oNDtVZy1zfkOwhA.WEBP
Автомобильный рынок продолжает стремительно меняться, и лидером этих перемен становится Китай. По данным аналитиков GlobalData Automotive, за январь—сентябрь 2025 года в мире было продано 24,36 миллиона легковых автомобилей китайского производства, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впечатляющий вклад в эти цифры внёс экспорт — 5,68 миллиона машин, что стало абсолютным рекордом и приростом в 33%. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.Внутри страны реализовано 18,68 млн авто (+8%), а в тройке мировых лидеров китайского автопрома — BYD (3,26 млн авто, из них 697 тыс. — за рубежом), SAIC Motor (3,19 млн, +20%) и Geely, которая показала самый мощный рост — +29% (2,95 млн авто). Chery также укрепила позиции с результатом 2 млн автомобилей (+14,5%), половина из которых ушла на экспорт.Great Wall Motor прибавила 8% и достигла почти 920 тыс. проданных машин. Однако не у всех производителей положительная динамика: GAC Group просела на 11%, а Tesla Shanghai — на 10%, что может быть связано как с конкуренцией, так и с изменениями логистических стратегий.В России влияние китайских брендов становится ещё более ощутимым. За 9 месяцев 2025 года на долю китайских автомобилей пришлось 54,5% от всех продаж новых машин, а 488 тысяч автомобилей были реализованы дилерами напрямую. При этом значительная часть техники производится на российских мощностях из китайских комплектующих, что делает их ещё более привлекательными по цене.Китайские бренды успешно реализуют стратегию агрессивного экспорта и глубокой локализации, предлагая конкурентоспособные цены, современный дизайн и акцент на электромобили и гибридные технологии. Учитывая текущий темп роста и глобальный интерес к «доступной инновации», автопром КНР уверенно превращается в глобального диктатора трендов.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Китайская экспансия: продажи авто из КНР бьют рекорды по всему миру
BYD, Geely и SAIC захватывают глобальный рынок: экспорт вырос на треть
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Автомобильный рынок продолжает стремительно меняться, и лидером этих перемен становится Китай. По данным аналитиков GlobalData Automotive, за январь—сентябрь 2025 года в мире было продано 24,36 миллиона легковых автомобилей китайского производства, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впечатляющий вклад в эти цифры внёс экспорт — 5,68 миллиона машин, что стало абсолютным рекордом и приростом в 33%. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Внутри страны реализовано 18,68 млн авто (+8%), а в тройке мировых лидеров китайского автопрома — BYD (3,26 млн авто, из них 697 тыс. — за рубежом), SAIC Motor (3,19 млн, +20%) и Geely, которая показала самый мощный рост — +29% (2,95 млн авто). Chery также укрепила позиции с результатом 2 млн автомобилей (+14,5%), половина из которых ушла на экспорт.
Great Wall Motor прибавила 8% и достигла почти 920 тыс. проданных машин. Однако не у всех производителей положительная динамика: GAC Group просела на 11%, а Tesla Shanghai — на 10%, что может быть связано как с конкуренцией, так и с изменениями логистических стратегий.
В России влияние китайских брендов становится ещё более ощутимым. За 9 месяцев 2025 года на долю китайских автомобилей пришлось 54,5% от всех продаж новых машин, а 488 тысяч автомобилей были реализованы дилерами напрямую. При этом значительная часть техники производится на российских мощностях из китайских комплектующих, что делает их ещё более привлекательными по цене.
Китайские бренды успешно реализуют стратегию агрессивного экспорта и глубокой локализации, предлагая конкурентоспособные цены, современный дизайн и акцент на электромобили и гибридные технологии. Учитывая текущий темп роста и глобальный интерес к «доступной инновации», автопром КНР уверенно превращается в глобального диктатора трендов.