https://mybryansk.ru/news/id-107186-u-superkarov-i-bjudzhetnikov-odna-korobka-razoblachenie-avtoproma
У суперкаров и бюджетников одна коробка? Разоблачение автопрома
ZF, Getrag и Graziano: кто реально переключает ваши передачи
У суперкаров и бюджетников одна коробка? Разоблачение автопрома
ZF, Getrag и Graziano: кто реально переключает ваши передачи
2025-10-21T12:15+03:00
2025-10-21T12:15+03:00
2025-10-21T12:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/lOasJsI1CCuewADybeM.WEBP
Долгое время автопроизводители убеждали потребителей в полной уникальности своих машин — особенно это касалось трансмиссии. Коробка передач считалась неотъемлемой частью фирменного характера: спортивной у BMW, плавной у Jaguar, стремительной у суперкаров. Но на деле всё куда прозаичнее: большинство современных коробок — это стандартные агрегаты от сторонних производителей, установленные на совершенно разные автомобили, пишет SPEEDME.RU.Самый наглядный пример — восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF 8HP. Её можно встретить как в BMW 5-й серии и Alfa Romeo Giulia, так и в Dodge Charger, Bentley и даже Rolls-Royce. С технической точки зрения это одна и та же трансмиссия, но ощущения за рулём различаются благодаря индивидуальным программным калибровкам.У BMW — чёткие и быстрые переключения, у Jaguar — мягкие и неспешные, у американских моделей — агрессивные и напористые. Среди «роботов» и DCT ситуация та же. Getrag использует Ferrari, Ford, Mercedes и Alfa Romeo. Знаменитая коробка PDK от Porsche уходит корнями к DSG от Volkswagen.В трансмиссиях Graziano сходятся такие бренды, как Lamborghini, McLaren и Aston Martin. Даже у механических коробок Tremec список пользователей охватывает от Mustang до Aston Martin. Сегодня разработка собственной трансмиссии — слишком дорогая и рискованная задача даже для крупных компаний. Поэтому производители делают ставку на надёжные решения от сторонних поставщиков, сосредотачиваясь на их настройке через ПО. Это позволяет одной и той же коробке соответствовать характеру разных автомобилей.Водителю важны не шестерни, а то, как машина ведёт себя на дороге — и это определяется не «железом», а софтом. Парадоксально, но именно сейчас, когда трансмиссии достигли максимальной универсальности и технологичности, они начинают уходить в прошлое. Электромобили обходятся без сложных коробок передач, делая такие инженерные шедевры, как ZF 8HP, Getrag DCT, Graziano и Tremec, последними великими трансмиссиями эпохи ДВС, которые действительно формировали уникальность машины.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
У суперкаров и бюджетников одна коробка? Разоблачение автопрома
ZF, Getrag и Graziano: кто реально переключает ваши передачи
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
Долгое время автопроизводители убеждали потребителей в полной уникальности своих машин — особенно это касалось трансмиссии. Коробка передач считалась неотъемлемой частью фирменного характера: спортивной у BMW, плавной у Jaguar, стремительной у суперкаров. Но на деле всё куда прозаичнее: большинство современных коробок — это стандартные агрегаты от сторонних производителей, установленные на совершенно разные автомобили, пишет SPEEDME.RU.
Самый наглядный пример — восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF 8HP. Её можно встретить как в BMW 5-й серии и Alfa Romeo Giulia, так и в Dodge Charger, Bentley и даже Rolls-Royce. С технической точки зрения это одна и та же трансмиссия, но ощущения за рулём различаются благодаря индивидуальным программным калибровкам.
У BMW — чёткие и быстрые переключения, у Jaguar — мягкие и неспешные, у американских моделей — агрессивные и напористые. Среди «роботов» и DCT ситуация та же. Getrag использует Ferrari, Ford, Mercedes и Alfa Romeo. Знаменитая коробка PDK от Porsche уходит корнями к DSG от Volkswagen.
В трансмиссиях Graziano сходятся такие бренды, как Lamborghini, McLaren и Aston Martin. Даже у механических коробок Tremec список пользователей охватывает от Mustang до Aston Martin. Сегодня разработка собственной трансмиссии — слишком дорогая и рискованная задача даже для крупных компаний. Поэтому производители делают ставку на надёжные решения от сторонних поставщиков, сосредотачиваясь на их настройке через ПО. Это позволяет одной и той же коробке соответствовать характеру разных автомобилей.
Водителю важны не шестерни, а то, как машина ведёт себя на дороге — и это определяется не «железом», а софтом. Парадоксально, но именно сейчас, когда трансмиссии достигли максимальной универсальности и технологичности, они начинают уходить в прошлое. Электромобили обходятся без сложных коробок передач, делая такие инженерные шедевры, как ZF 8HP, Getrag DCT, Graziano и Tremec, последними великими трансмиссиями эпохи ДВС, которые действительно формировали уникальность машины.