Электромобилизация Германии буксует на востоке

Запад едет на EV, восток — пока на ДВС
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Германия снова оказалась разделённой, но не по идеологическим линиям, а по уровню электромобильной зрелости. Согласно свежей статистике от KBA, в восточных федеральных землях доля электрокаров значительно ниже, чем в западных. Единственным исключением остаётся Берлин и его окрестности.

Тем временем богатые регионы вроде Мюнхена, Штутгарта и Нижней Саксонии уверенно наращивают долю электротранспорта, отражая общую картину в Евросоюзе, где Север и Запад движутся быстрее, чем Юг и Восток, пишет SPEEDME.RU.

Основная причина дисбаланса — цена. Даже с учётом развития инфраструктуры, электромобили остаются дороже классических бензиновых и дизельных аналогов. В 2025 году основной прирост продаж обеспечивают корпоративные автопарки, тогда как частные покупатели пока не спешат переходить на EV.

Ожидается, что в 2026 году правительство Германии введёт новую систему субсидий, чтобы простимулировать массовый спрос. Ситуация показывает, что электромобилизация — это в первую очередь вопрос доступности, а не инфраструктуры или мотивации. Пока средняя цена нового EV превышает возможности жителей восточных регионов, разрыв будет сохраняться.

Производители осознают это: Volkswagen уже готовит ID. Polo, а CUPRARaval, оба с ценой до 25 000 евро. BMW и Mercedes фокусируются на дальнобойности и быстрой зарядке в премиум-сегменте. Но без чёткой господдержки доступных моделей, электромобиль так и останется выбором богатых.