Европейцы спасаются альянсами: китайские электромобили становятся выходом

Углеродный манёвр: автоконцерны ЕС покупают кредиты у BYD и Xpeng
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Dasha Sysoeva
В мире

Европейские автопроизводители стремительно перестраивают свою стратегию, чтобы избежать колоссальных штрафов за превышение норм выбросов CO₂, запланированных к ужесточению с 2025 года. Согласно информации от Reuters, бренды заключают альянсы с производителями электромобилей — преимущественно китайскими — для получения так называемых «углеродных кредитов». Эти соглашения позволяют нивелировать средние выбросы углерода в своих парках и оставаться в рамках новых нормативов ЕС, пишет SPEEDME.RU.

Изначально штрафы могли достигнуть 15 миллиардов евро, однако смягчённая позиция Еврокомиссии даёт автопроизводителям «форточку» до 2027 года. Несмотря на это, темпы электрификации всё равно остаются критическим фактором. Так, Nissan объединился с BYD, а KG Mobility — с Xpeng.

Tesla же сформировала «углеродный пул» с такими гигантами, как Toyota, Ford, Mazda, Stellantis и китайская Leapmotor. Позже в этот пул вошли Honda и Suzuki. Mercedes-Benz в свою очередь объединился с Volvo, Polestar и Smart — через общую платформу с китайским холдингом Geely.

Аналитики AlixPartners прогнозируют, что к 2027 году каждый четвёртый автомобиль на дорогах Европы будет электрическим, а к 2030 году — уже 40%. Такие союзы — временное решение. Они дают компаниям шанс избежать немедленных санкций, но не освобождают от необходимости ускоренной трансформации продуктовых линеек. Без реального перехода на электротягу к концу десятилетия устоять в новых регуляторных условиях не удастся.