https://mybryansk.ru/news/id-107241-zimnij-mif-kotoryj-razrushaet-motor-pochemu-nelzja-lit-spirt-v-dizel
Зимний миф, который разрушает мотор: почему нельзя лить спирт в дизель
Опасный лайфхак: народный метод со спиртом грозит ремонтом на десятки тысяч
Зимний миф, который разрушает мотор: почему нельзя лить спирт в дизель
Опасный лайфхак: народный метод со спиртом грозит ремонтом на десятки тысяч
2025-10-22T11:12+03:00
2025-10-22T11:12+03:00
2025-10-22T11:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/3mp9QUIcKm8wTWdCfD8.WEBP
С наступлением морозов в сети вновь всплывает старый совет: добавить немного спирта в дизель, чтобы топливо не замёрзло. Однако, как отмечают специалисты, это не просто бесполезно — это прямой путь к серьёзным поломкам. По словам моториста Алексея Степанцова, имеющего более 15 лет опыта в ремонте дизельных систем, подобные советы пришли из 80–90-х, когда конструкция двигателей и качество топлива сильно отличались.Современные системы питания — это высокоточные механизмы с микроскопическими зазорами, где любое агрессивное вещество, включая этанол или метанол, разрушает резиновые уплотнители и защитные плёнки. Уже после нескольких заправок с «народной добавкой» топливная аппаратура может выйти из строя. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.Спирт действительно связывает влагу, но не борется с парафинами — основной причиной загустевания дизеля. В результате топливо всё равно теряет текучесть, фильтры забиваются, а насосы и форсунки подвергаются коррозии. Даже если двигатель заведётся, последствия таких экспериментов могут стоить десятков тысяч рублей.Реальные условия эксплуатации показывают, что в регионах с морозами до –25 °C, например, в Брянской области, спирт в баке не спасает, а наоборот, приближает поломку. Вместо «дедовских методов» специалисты советуют использовать только сертифицированные антигели и сезонное дизельное топливо. Эти средства безопасно снижают температуру застывания и не вредят элементам системы.Современный дизель требует не народных экспериментов, а грамотного подхода. Добавление спирта в топливо — это анахронизм, который давно не работает. Настоящая профилактика зимних проблем — это своевременное обслуживание, правильное топливо и качественные присадки.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Зимний миф, который разрушает мотор: почему нельзя лить спирт в дизель
Опасный лайфхак: народный метод со спиртом грозит ремонтом на десятки тысяч
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
С наступлением морозов в сети вновь всплывает старый совет: добавить немного спирта в дизель, чтобы топливо не замёрзло. Однако, как отмечают специалисты, это не просто бесполезно — это прямой путь к серьёзным поломкам. По словам моториста Алексея Степанцова, имеющего более 15 лет опыта в ремонте дизельных систем, подобные советы пришли из 80–90-х, когда конструкция двигателей и качество топлива сильно отличались.
Современные системы питания — это высокоточные механизмы с микроскопическими зазорами, где любое агрессивное вещество, включая этанол или метанол, разрушает резиновые уплотнители и защитные плёнки. Уже после нескольких заправок с «народной добавкой» топливная аппаратура может выйти из строя. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Спирт действительно связывает влагу, но не борется с парафинами — основной причиной загустевания дизеля. В результате топливо всё равно теряет текучесть, фильтры забиваются, а насосы и форсунки подвергаются коррозии. Даже если двигатель заведётся, последствия таких экспериментов могут стоить десятков тысяч рублей.
Реальные условия эксплуатации показывают, что в регионах с морозами до −25 °C, например, в Брянской области, спирт в баке не спасает, а наоборот, приближает поломку. Вместо «дедовских методов» специалисты советуют использовать только сертифицированные антигели и сезонное дизельное топливо. Эти средства безопасно снижают температуру застывания и не вредят элементам системы.
Современный дизель требует не народных экспериментов, а грамотного подхода. Добавление спирта в топливо — это анахронизм, который давно не работает. Настоящая профилактика зимних проблем — это своевременное обслуживание, правильное топливо и качественные присадки.