Cupra и Seat выбрали разные пути развития

Cupra ускоряет электрификацию, Seat делает ставку на проверенную классику
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

В рамках реструктуризации брендов Volkswagen Group глава Seat и Cupra Маркус Хаупт подтвердил сохранение двойного стратегического курса. Cupra намерена продолжать агрессивную экспансию на рынке электромобилей, а Seat сосредоточится на развитии автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридных решений. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Созданная в 2018 году как спортивное подразделение, Cupra быстро превратилась в самостоятельный бренд, формирующий имидж передового и прогрессивного игрока. На выставке IAA Mobility в Мюнхене компания представила электрический хэтчбек Cupra Raval, который станет частью новой линейки городских электрокаров Volkswagen.

Выход на рынок намечен на 2026 год, а модельный ряд бренда будет расширяться с прицелом на глобальные рынки, включая Ближний Восток. При этом выход на рынок США временно отложен из-за торговых ограничений. Параллельно Seat остаётся якорем в массовом сегменте.

В ближайшие годы марка сосредоточится на мягких и полноценных гибридах. Уже в 2027 году на рынок выйдут гибридные Ibiza и Arona, а в 2028-м — обновлённый Leon. Такой подход позволит компании оставаться конкурентоспособной без необходимости резкого отказа от ДВС. Именно такое разделение ролей позволяет группе Volkswagen максимально эффективно адаптироваться под разные потребительские запросы.

Пока Cupra завоёвывает премиум-сегмент в EV-классе, Seat остаётся стабильным выбором для тех, кто ищет доступность и проверенные технологии. Это позволяет концерну охватывать всю ширину рынка — от прогрессивных пользователей электромобилей до поклонников классического вождения.