От ржавчины до ошибок двигателя: с чем сталкиваются владельцы Mazda

Mazda теряет блеск: названы самые распространённые проблемы
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Mazda давно признана одной из самых надёжных и драйверских марок, получив даже прозвище «японский BMW». Однако владельцы и эксперты всё чаще говорят о повторяющихся технических недочётах, которые портят общее впечатление от владения автомобилем. По данным издания Tarantas.News и NHTSA, у бренда есть список проблем, которые не теряют актуальности годами.

На первом месте — ржавчина, особенно у моделей Mazda3 и Mazda6 2000–2010-х годов. Даже с оцинкованным кузовом автомобили, эксплуатируемые в регионах с солёными зимними дорогами, быстро обзаводятся коррозией на арках, подвеске и подрамниках, пишет TARANTAS.NEWS.

Среди других «болячек» — расплавляющиеся панели приборов (Mazda3/Mazda6 2009–2013), которые под солнцем становятся липкими и бликуют, мешая обзору. Mazda признала дефект и расширила гарантию до 10 лет на замену элементов. Также регулярно возникают жалобы на Mazda Connect: зависания, сбои Apple CarPlay и голосового управления. Трансмиссии Skyactiv также вызывают вопросы: рывки, запоздалые переключения и даже отказ трогаться с места.

Под капотом — новая проблема: моторы Skyactiv-G страдают от образования нагара, что ведёт к падению мощности и появлению ошибки P0300. А у двигателей с системой VVT нередко выходят из строя фазорегуляторы. Добавим к этому тонкое лакокрасочное покрытие: популярный оттенок Soul Red легко царапается и теряет внешний вид.

Mazda продолжает оставаться в топе надёжных брендов, но всё чаще этот статус приходится «поддерживать вручную». При правильном обслуживании и внимании к слабым местам автомобиль может прослужить долго. Однако многие из перечисленных проблем — системные и требуют пересмотра со стороны производителя. Mazda рискует растерять часть лояльной аудитории, если не начнёт активнее реагировать на обратную связь от владельцев.