https://mybryansk.ru/news/id-107310-mnogo-shtrafov-dorogoe-osago-kak-povedenie-voditelja-vlijaet-na-tarif
Много штрафов — дорогое ОСАГО: как поведение водителя влияет на тариф
Страховка растёт без аварий: назван неожиданный фактор подорожания ОСАГО
Много штрафов — дорогое ОСАГО: как поведение водителя влияет на тариф
Страховка растёт без аварий: назван неожиданный фактор подорожания ОСАГО
2025-10-23T12:53+03:00
2025-10-23T12:53+03:00
2025-10-23T12:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/0TwOntcxSOyMEZ42ix6.WEBP
Хотя штрафы официально не учитываются при расчёте стоимости полиса ОСАГО, страховые компании всё чаще обращают внимание на стиль вождения. Об этом рассказал Михаил Белобоков, заместитель директора департамента производства SpectrumData. Сегодня при формировании базовой ставки применяется скоринговая система, которая анализирует поведение водителя на дороге и оценивает уровень потенциального риска, пишет SPEEDME.RU.Если зафиксированы серьёзные нарушения — проезд на красный, выезд на встречную полосу, превышение скорости свыше 60 км/ч или управление в нетрезвом виде, страховая компания может автоматически увеличить базовый тариф. Один-два штрафа не критичны, но десятки нарушений воспринимаются как сигнал о высокой вероятности ДТП.Роль играет не только количество, но и сумма штрафов. Нарушения на 3–5 тысяч рублей обычно не влияют на стоимость полиса. А вот если у водителя за год накопилось 30 тысяч и более — это уже чёткий признак агрессивного или неосторожного вождения, и страховка может подорожать на ощутимую сумму.При этом важно понимать, что коэффициент бонус-малус (КБМ), который снижает стоимость ОСАГО за безаварийную езду, напрямую зависит только от страховых выплат, а не от количества штрафов. Однако базовая ставка, к которой применяется КБМ, может быть скорректирована в большую сторону именно из-за плохой статистики нарушений.Современные страховые алгоритмы всё глубже анализируют поведение водителей, используя цифровые профили и базы данных ГИБДД. Это означает, что даже при отсутствии аварий, регулярные нарушения ПДД превращаются в реальный финансовый риск. ОСАГО уже становится не просто обязательной формальностью, а системой, где цена — отражение личной дисциплины на дороге.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Много штрафов — дорогое ОСАГО: как поведение водителя влияет на тариф
Страховка растёт без аварий: назван неожиданный фактор подорожания ОСАГО
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Хотя штрафы официально не учитываются при расчёте стоимости полиса ОСАГО, страховые компании всё чаще обращают внимание на стиль вождения. Об этом рассказал Михаил Белобоков, заместитель директора департамента производства SpectrumData. Сегодня при формировании базовой ставки применяется скоринговая система, которая анализирует поведение водителя на дороге и оценивает уровень потенциального риска, пишет SPEEDME.RU.
Если зафиксированы серьёзные нарушения — проезд на красный, выезд на встречную полосу, превышение скорости свыше 60 км/ч или управление в нетрезвом виде, страховая компания может автоматически увеличить базовый тариф. Один-два штрафа не критичны, но десятки нарушений воспринимаются как сигнал о высокой вероятности ДТП.
Роль играет не только количество, но и сумма штрафов. Нарушения на 3–5 тысяч рублей обычно не влияют на стоимость полиса. А вот если у водителя за год накопилось 30 тысяч и более — это уже чёткий признак агрессивного или неосторожного вождения, и страховка может подорожать на ощутимую сумму.
При этом важно понимать, что коэффициент бонус-малус (КБМ), который снижает стоимость ОСАГО за безаварийную езду, напрямую зависит только от страховых выплат, а не от количества штрафов. Однако базовая ставка, к которой применяется КБМ, может быть скорректирована в большую сторону именно из-за плохой статистики нарушений.
Современные страховые алгоритмы всё глубже анализируют поведение водителей, используя цифровые профили и базы данных ГИБДД. Это означает, что даже при отсутствии аварий, регулярные нарушения ПДД превращаются в реальный финансовый риск. ОСАГО уже становится не просто обязательной формальностью, а системой, где цена — отражение личной дисциплины на дороге.