Mazda сделала невозможное: новый CX-5 стал легче, но прочнее предшественника

Инженерный шедевр: Mazda и Nippon Steel сократили вес кузова без потери безопасности
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Компания Mazda Motor Corporation в сотрудничестве с Nippon Steel представила новое поколение кроссовера Mazda CX-5, премьера которого состоялась в июле 2025 года. Совместная работа инженеров позволила снизить массу кузова на 10%, сохранив при этом прежний уровень жёсткости и безопасности при столкновениях, пишет SPEEDME.RU.

Главным технологическим прорывом стал инновационный материал NSafe-AutoConcept ECO3, сочетающий прочность и лёгкость. Благодаря новым методам структурного анализа Mazda оптимизировала геометрию кузова, уменьшив количество деталей и сварочных швов. Производство перенесено ближе к сборочным линиям, что позволило сократить транспортные расходы и выбросы CO₂, а также повысить устойчивость цепочек поставок.

Новый CX-5 стал частью долгосрочной стратегии Mazda по повышению эффективности, снижению углеродного следа и созданию автомобилей нового поколения. В компании подчеркнули, что аналогичные технологии будут применяться и в будущих моделях, в том числе в линейке 2026 года.

Mazda демонстрирует инновационный подход к классическому кроссоверу, делая ставку на реальные инженерные достижения, а не на внешние эффекты. Использование стали нового поколения позволяет повысить динамику, снизить расход топлива и улучшить экологические показатели без ущерба для надёжности. Успех CX-5 нового поколения может стать ориентиром для всей отрасли, показав, что умные материалы и точная инженерия — будущее автопрома.