https://mybryansk.ru/news/id-107369-eksperty-rasskazali-pochemu-smeshivat-raznye-motornye-masla-opasno-dlja-dvigatelja
Эксперты рассказали, почему смешивать разные моторные масла опасно для двигателя
Опаснее, чем кажется: доливка «чужого» масла может убить двигатель за 1000 км
Эксперты рассказали, почему смешивать разные моторные масла опасно для двигателя
Опаснее, чем кажется: доливка «чужого» масла может убить двигатель за 1000 км
2025-10-24T11:53+03:00
2025-10-24T11:53+03:00
2025-10-24T11:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/Bo4F91aYOEMPj6Zv60t.WEBP
На первый взгляд, доливка другого моторного масла вместо «родного» может показаться безобидной, особенно в экстренной ситуации. Однако эксперты компании Teboil предупреждают: такой шаг может привести к стремительному износу двигателя, ухудшению его характеристик и необходимости капитального ремонта. Причины кроются в химических и механических процессах, происходящих внутри смазочной системы.Современные моторные масла — это не просто жидкость, а сложный состав из базового масла и пакета присадок, которые отвечают за моющие, антиокислительные и противоизносные свойства. Смешивание масел с разным составом может вызвать конфликт присадок — особенно в случае использования различных химических основ, таких как сульфонаты кальция, салицилаты магния и другие. Эти вещества способны взаимно нейтрализовать полезные свойства друг друга или даже образовывать осадки, вредные для двигателя.Проблема усугубляется, если смешиваются минеральные и синтетические масла: присадки могут не раствориться, образуя смолы и шлам, которые блокируют масляные каналы и нарушают работу системы смазки. При этом эффективность защитной плёнки резко падает — трущиеся детали, такие как поршневые кольца и распредвалы, начинают контактировать напрямую, что ведёт к задиру металла и ускоренному износу.Хуже всего то, что снижение эффективности присадок происходит не постепенно, а скачкообразно. В результате масло теряет защитные свойства, пенится, плохо отводит тепло, и давление в системе падает. Это может проявиться как стук в двигателе, перегрев, снижение мощности и повышенный расход топлива.Тем не менее, в экстренной ситуации допустима доливка «чужого» масла, напоминает издание SPEEDME.RU, но только при строгом соблюдении правил:Смешивать только масла одного типа (например, синтетика с синтетикой).Следить за совпадением спецификаций API и ACEA.Не превышать 20% от общего объема системы.Провести полную замену масла с фильтром не позднее чем через 1000 км.Особенно осторожными следует быть владельцам современных дизелей с DPF и турбированных моторов — в этих случаях даже частичная несовместимость может привести к дорогостоящему ремонту.Вывод прост: доливать нужно только то масло, которое уже используется в двигателе, от того же производителя. Экономия в несколько сотен рублей на канистре не стоит риска выхода из строя силовой установки, ремонт которой может обойтись в сотни тысяч. В крайнем случае — добраться до ближайшей заправки нужного бренда или вызвать эвакуатор.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
На первый взгляд, доливка другого моторного масла вместо «родного» может показаться безобидной, особенно в экстренной ситуации. Однако эксперты компании Teboil предупреждают: такой шаг может привести к стремительному износу двигателя, ухудшению его характеристик и необходимости капитального ремонта. Причины кроются в химических и механических процессах, происходящих внутри смазочной системы.
Современные моторные масла — это не просто жидкость, а сложный состав из базового масла и пакета присадок, которые отвечают за моющие, антиокислительные и противоизносные свойства. Смешивание масел с разным составом может вызвать конфликт присадок — особенно в случае использования различных химических основ, таких как сульфонаты кальция, салицилаты магния и другие. Эти вещества способны взаимно нейтрализовать полезные свойства друг друга или даже образовывать осадки, вредные для двигателя.
Проблема усугубляется, если смешиваются минеральные и синтетические масла: присадки могут не раствориться, образуя смолы и шлам, которые блокируют масляные каналы и нарушают работу системы смазки. При этом эффективность защитной плёнки резко падает — трущиеся детали, такие как поршневые кольца и распредвалы, начинают контактировать напрямую, что ведёт к задиру металла и ускоренному износу.
Хуже всего то, что снижение эффективности присадок происходит не постепенно, а скачкообразно. В результате масло теряет защитные свойства, пенится, плохо отводит тепло, и давление в системе падает. Это может проявиться как стук в двигателе, перегрев, снижение мощности и повышенный расход топлива.
Тем не менее, в экстренной ситуации допустима доливка «чужого» масла, напоминает издание SPEEDME.RU, но только при строгом соблюдении правил:
- Смешивать только масла одного типа (например, синтетика с синтетикой).
- Следить за совпадением спецификаций API и ACEA.
- Не превышать 20% от общего объема системы.
- Провести полную замену масла с фильтром не позднее чем через 1000 км.
Особенно осторожными следует быть владельцам современных дизелей с DPF и турбированных моторов — в этих случаях даже частичная несовместимость может привести к дорогостоящему ремонту.
Вывод прост: доливать нужно только то масло, которое уже используется в двигателе, от того же производителя. Экономия в несколько сотен рублей на канистре не стоит риска выхода из строя силовой установки, ремонт которой может обойтись в сотни тысяч. В крайнем случае — добраться до ближайшей заправки нужного бренда или вызвать эвакуатор.