https://mybryansk.ru/news/id-107377-sozdana-tsinkovaja-batareja-s-resursom-40-000-tsiklov-i-bezopasnoj-organikoj
Создана цинковая батарея с ресурсом 40 000 циклов и безопасной органикой
16 миллионов километров без замены: новая батарея может перевернуть рынок электромобилей
Создана цинковая батарея с ресурсом 40 000 циклов и безопасной органикой
16 миллионов километров без замены: новая батарея может перевернуть рынок электромобилей
2025-10-24T15:05+03:00
2025-10-24T15:05+03:00
2025-10-24T15:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/ojG9Ku8kojVKnRRpFKS.WEBP
Международная группа исследователей из Китая и Сингапура представила прорывную технологию аккумуляторов — цинковую батарею с органическим катодом, которая демонстрирует исключительную долговечность и безопасность. Разработка способна выдержать до 40 000 циклов зарядки, при этом теряя всего 6,6% ёмкости, что в пересчёте на эксплуатацию электромобиля с запасом хода 400 км эквивалентно 16 миллионам километров пробега.Как сообщает издание 32CARS.RU, ключевой элемент батареи — новый трёхмерный полимер HAT-TP, основанный на соединениях гексаазатринафтилена и триптицена. Такая структура обеспечивает высокую электропроводность, устраняет проблемы растворения органических катодов, характерные для предыдущих поколений, и повышает стабильность ячейки.По результатам испытаний, батарея работает при начальном напряжении 1,32 В и демонстрирует почти 100% кулоновскую эффективность, что говорит о минимальных потерях энергии при зарядке и разрядке. Использование водного электролита и отсутствие горючих материалов делают аккумулятор абсолютно безопасным даже при повреждениях или экстремальных условиях.При удельной энергии 192,8 Вт·ч/кг, новинка занимает промежуточное положение между LFP и NCM-батареями, но при этом выигрывает за счёт экологичности, простого состава и возможности переработки. В технологии не используются токсичные металлы, такие как кобальт или никель, что делает её особенно привлекательной для широкого применения — от электротранспорта до домашних накопителей энергии.Исследователи также подчёркивают, что подход с применением органических катодов и структур типа HAT-TP может быть адаптирован и для других перспективных систем — литий-серных, натрий-ионных и др., открывая путь к созданию долговечных и безопасных батарей нового поколения.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Создана цинковая батарея с ресурсом 40 000 циклов и безопасной органикой
16 миллионов километров без замены: новая батарея может перевернуть рынок электромобилей
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Международная группа исследователей из Китая и Сингапура представила прорывную технологию аккумуляторов — цинковую батарею с органическим катодом, которая демонстрирует исключительную долговечность и безопасность. Разработка способна выдержать до 40 000 циклов зарядки, при этом теряя всего 6,6% ёмкости, что в пересчёте на эксплуатацию электромобиля с запасом хода 400 км эквивалентно 16 миллионам километров пробега.
Как сообщает издание 32CARS.RU, ключевой элемент батареи — новый трёхмерный полимер HAT-TP, основанный на соединениях гексаазатринафтилена и триптицена. Такая структура обеспечивает высокую электропроводность, устраняет проблемы растворения органических катодов, характерные для предыдущих поколений, и повышает стабильность ячейки.
По результатам испытаний, батарея работает при начальном напряжении 1,32 В и демонстрирует почти 100% кулоновскую эффективность, что говорит о минимальных потерях энергии при зарядке и разрядке. Использование водного электролита и отсутствие горючих материалов делают аккумулятор абсолютно безопасным даже при повреждениях или экстремальных условиях.
При удельной энергии 192,8 Вт·ч/кг, новинка занимает промежуточное положение между LFP и NCM-батареями, но при этом выигрывает за счёт экологичности, простого состава и возможности переработки. В технологии не используются токсичные металлы, такие как кобальт или никель, что делает её особенно привлекательной для широкого применения — от электротранспорта до домашних накопителей энергии.
Исследователи также подчёркивают, что подход с применением органических катодов и структур типа HAT-TP может быть адаптирован и для других перспективных систем — литий-серных, натрий-ионных и др., открывая путь к созданию долговечных и безопасных батарей нового поколения.