https://mybryansk.ru/news/id-107435-ogon-volokna-i-matematika-kak-rozhdajutsja-tormoza-dlja-superavto
Огонь, волокна и математика: как рождаются тормоза для суперавто
Пончики из карбона, которые спасают от аварий на 300 км/ч
Огонь, волокна и математика: как рождаются тормоза для суперавто
Пончики из карбона, которые спасают от аварий на 300 км/ч
2025-10-26T10:22+03:00
2025-10-26T10:22+03:00
2025-10-26T10:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/jcYqleJoguOADm1X38Y.WEBP
Самые быстрые автомобили планеты не смогли бы покорять треки и гоночные кольца без мощнейшей системы торможения. В итальянском городе Курно, на заводе Brembo, создаются настоящие инженерные шедевры — карбоновые тормозные диски, способные останавливать гиперкары с бешеных скоростей. И всё начинается с лёгких пушистых заготовок, похожих на пончики, изготовленных из углеродного волокна. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.На первом этапе используется установка под названием Needler, которая вонзает тысячи игл в слоёный углерод, уплотняя материал в плотную форму. Далее заготовки подвергаются воздействию высоких температур в печи: процесс химической паровой инфильтрации при 1500°C обеспечивает проникновение углеродных газов в структуру материала, превращая заготовку в термостойкий и лёгкий ротор.Затем начинается точная механообработка: на каждом диске высверливаются сотни вентиляционных отверстий — от 432 до 1000 — чтобы обеспечить эффективный отвод тепла. Колодки изготавливаются отдельно и подбираются по мягкости, чтобы исключить перегрев суппортов и тормозной жидкости.Перед финальной сборкой каждая деталь покрывается антиоксидантным составом, проходит 3D-сканирование и контроль веса. Каждому ротору присваивается уникальный идентификатор — своеобразный паспорт, фиксирующий путь детали от волокна до гоночного болида. Производство одного комплекта может занять до четырёх месяцев, а в год выходит не более 3000 карбоновых дисков, из которых лишь 800 идут на гоночные прототипы LMDh.Именно тормоза Brembo являются той невидимой гранью между победой и катастрофой на гоночной трассе. Благодаря точности инженерии и вниманию к мельчайшим деталям, итальянский бренд смог выиграть 24 часа Ле-Мана 31 раз — это говорит о том, что в мире автоспорта карбон — не просто материал, а оружие в борьбе за миллисекунды.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Огонь, волокна и математика: как рождаются тормоза для суперавто
Пончики из карбона, которые спасают от аварий на 300 км/ч
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © brembo.jp
Самые быстрые автомобили планеты не смогли бы покорять треки и гоночные кольца без мощнейшей системы торможения. В итальянском городе Курно, на заводе Brembo, создаются настоящие инженерные шедевры — карбоновые тормозные диски, способные останавливать гиперкары с бешеных скоростей. И всё начинается с лёгких пушистых заготовок, похожих на пончики, изготовленных из углеродного волокна. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
На первом этапе используется установка под названием Needler, которая вонзает тысячи игл в слоёный углерод, уплотняя материал в плотную форму. Далее заготовки подвергаются воздействию высоких температур в печи: процесс химической паровой инфильтрации при 1500°C обеспечивает проникновение углеродных газов в структуру материала, превращая заготовку в термостойкий и лёгкий ротор.
Затем начинается точная механообработка: на каждом диске высверливаются сотни вентиляционных отверстий — от 432 до 1000 — чтобы обеспечить эффективный отвод тепла. Колодки изготавливаются отдельно и подбираются по мягкости, чтобы исключить перегрев суппортов и тормозной жидкости.
Перед финальной сборкой каждая деталь покрывается антиоксидантным составом, проходит 3D-сканирование и контроль веса. Каждому ротору присваивается уникальный идентификатор — своеобразный паспорт, фиксирующий путь детали от волокна до гоночного болида. Производство одного комплекта может занять до четырёх месяцев, а в год выходит не более 3000 карбоновых дисков, из которых лишь 800 идут на гоночные прототипы LMDh.
Именно тормоза Brembo являются той невидимой гранью между победой и катастрофой на гоночной трассе. Благодаря точности инженерии и вниманию к мельчайшим деталям, итальянский бренд смог выиграть 24 часа Ле-Мана 31 раз — это говорит о том, что в мире автоспорта карбон — не просто материал, а оружие в борьбе за миллисекунды.