Гибриды под ударом: экологическая выгода оказалась мифом

Скрытые выбросы: почему PHEV загрязняют почти как бензиновые авто
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор
В мире

Новое исследование Transport & Environment поставило под сомнение репутацию подзаряжаемых гибридов (PHEV), считавшихся компромиссом между экологией и привычным транспортом. Анализ 127 тысяч автомобилей, зарегистрированных в Европе в 2023 году, показал тревожный факт: гибриды в реальности выбрасывают в среднем 135 г CO₂ на километр. Это лишь немного меньше, чем у обычных бензиновых и дизельных машин — 166 г, пишет SPEEDME.RU.

Главная проблема — данные лабораторных испытаний оказались далеки от реальности. Вместо обещанного 75-процентного снижения выбросов, гибриды обеспечивают лишь 19%. Причины — лишний вес из-за аккумуляторов, низкая эффективность электрической части и редкая подзарядка батареи самими владельцами. Особенно тревожен тот факт, что гибриды с большим электрическим пробегом — свыше 75 км — демонстрируют ещё худшие результаты.

Их масса и потребление топлива на высоких скоростях делают их менее экологичными, чем более лёгкие модели с меньшими батареями. На подъёмах или при интенсивной езде гибриды активно используют ДВС, расходуя до 3 литров топлива даже в якобы «электрическом» режиме.

Эта ситуация демонстрирует очевидный провал PHEV как долгосрочного решения. В условиях дорогой электроэнергии и слабой инфраструктуры для зарядки, такие авто не только не приносят пользы экологии, но и формируют ложное ощущение экологичности. Настоящее сокращение выбросов возможно лишь при массовом переходе на полноценно электрический транспорт.