Пробег скручен, кузов «варен»: как не попасться на обман за 5 минут

Главные признаки скрученного пробега и восстановленного кузова
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © Dasha Sysoeva
Авто

Покупка подержанного автомобиля — это не только про цену, но и про умение распознать обман. Даже внешне идеальная машина может оказаться с перемотанным пробегом или восстановленной после серьёзной аварии. Но всего пять минут визуального осмотра могут помочь избежать дорогостоящей ошибки. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Первое, на что стоит смотреть, — это салон. Сильно затёртый руль, изношенные накладки педалей и просевшее сиденье при заявленных 60–70 тыс. км явно указывают на пробег за 100 тыс. км. А слишком новая отделка, наоборот, может говорить о недавней замене ради сокрытия следов износа. Иногда мошенники переводят спидометр в мили, чтобы визуально «уменьшить» пробег.

Далее — кузов. Разный цвет панелей, неравномерные зазоры, следы сварки или герметика под капотом — явные признаки «переваренного» автомобиля.

Магнит — простой способ определить шпаклёвку: он не прилипает к обработанным участкам. Стёкла и фары тоже важны: маркировка указывает год выпуска детали, и если он не совпадает с годом автомобиля — её, скорее всего, заменили после ДТП. Наклейки под капотом с датами замены масла часто противоречат пробегу на одометре. А простой OBD-сканер может показать реальные моточасы и пробег.

Проверка VIN через базы ГИБДД позволит выявить расхождения и зафиксированные повреждения. Современные схемы обмана стали тоньше, но базовые методы проверки по-прежнему работают. Скрученный пробег и скрытые ремонты — не редкость, особенно в бюджетном сегменте.

Не стоит торопиться: если продавец нервничает от ваших вопросов — это уже тревожный сигнал. Покупатель должен быть настойчив, внимателен и не бояться отказаться от сомнительной сделки. Потратив 5 минут на осмотр, можно сэкономить сотни тысяч рублей и избежать множества проблем.