https://mybryansk.ru/news/id-107532-eti-oshibki-ubivajut-avtomat-voditeljam-napomnili-o-pjati-zapretah
Эти ошибки убивают «автомат»: водителям напомнили о пяти запретах
Что не стоит делать с АКПП, если не хотите потратить сотни тысяч на ремонт
Эти ошибки убивают «автомат»: водителям напомнили о пяти запретах
Что не стоит делать с АКПП, если не хотите потратить сотни тысяч на ремонт
2025-10-27T17:58+03:00
2025-10-27T17:58+03:00
2025-10-27T17:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Даже самые современные автоматические коробки передач не вечны, и в большинстве случаев именно водитель становится причиной их поломки. Распространённые ошибки в управлении АКПП могут в разы сократить срок службы трансмиссии и привести к ремонту на сотни тысяч рублей. Автомеханик Алексей Степанцов подчёркивает, что большинство проблем возникает не от износа, а от неправильной эксплуатации, пишет TARANTAS.NEWS.
Одна из наиболее опасных привычек — катиться на нейтрали. В прошлом это действительно экономило топливо, но в современных автомобилях такой подход теряет смысл: при спуске подача топлива автоматически прекращается. Более того, при необходимости ускориться водитель теряет время на включение «D», что может оказаться критичным в экстренной ситуации.
Не менее вредно переключать режимы с «R» на «D» без полной остановки. Такая манипуляция разрушает фрикционные элементы, поскольку трансмиссия начинает работать как тормоз — чего конструктивно не предусмотрено. Итог — ускоренный износ и возможная поломка.
Ещё одна распространённая ошибка — «neutral launch». Водитель газует на «нейтрали», а затем резко включает «драйв». Это создаёт ударную нагрузку на гидротрансформатор и вызывает проскальзывание фрикционов, что сильно сокращает ресурс коробки.
Многие водители также считают полезным переводить рычаг в «N» на светофоре. Однако современные АКПП отлично справляются с ожиданием в «D» — частые переключения создают дополнительную нагрузку и не дают ощутимой экономии топлива.
И наконец, включение режима «P» до полной остановки автомобиля может обернуться фатальной поломкой: механизм парковки просто не рассчитан на такую нагрузку, и ломается стопорный штифт.
Все эти ошибки легко избежать, если просто помнить о базовых правилах эксплуатации. Регулярное ТО и грамотное обращение с АКПП способны продлить срок её службы до 300 000 км и более — главное, не пытаться «переиграть» инженеров.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Эти ошибки убивают «автомат»: водителям напомнили о пяти запретах
Что не стоит делать с АКПП, если не хотите потратить сотни тысяч на ремонт
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор
Даже самые современные автоматические коробки передач не вечны, и в большинстве случаев именно водитель становится причиной их поломки. Распространённые ошибки в управлении АКПП могут в разы сократить срок службы трансмиссии и привести к ремонту на сотни тысяч рублей. Автомеханик Алексей Степанцов подчёркивает, что большинство проблем возникает не от износа, а от неправильной эксплуатации, пишет TARANTAS.NEWS.
Одна из наиболее опасных привычек — катиться на нейтрали. В прошлом это действительно экономило топливо, но в современных автомобилях такой подход теряет смысл: при спуске подача топлива автоматически прекращается. Более того, при необходимости ускориться водитель теряет время на включение «D», что может оказаться критичным в экстренной ситуации.
Не менее вредно переключать режимы с «R» на «D» без полной остановки. Такая манипуляция разрушает фрикционные элементы, поскольку трансмиссия начинает работать как тормоз — чего конструктивно не предусмотрено. Итог — ускоренный износ и возможная поломка.
Ещё одна распространённая ошибка — «neutral launch». Водитель газует на «нейтрали», а затем резко включает «драйв». Это создаёт ударную нагрузку на гидротрансформатор и вызывает проскальзывание фрикционов, что сильно сокращает ресурс коробки.
Многие водители также считают полезным переводить рычаг в «N» на светофоре. Однако современные АКПП отлично справляются с ожиданием в «D» — частые переключения создают дополнительную нагрузку и не дают ощутимой экономии топлива.
И наконец, включение режима «P» до полной остановки автомобиля может обернуться фатальной поломкой: механизм парковки просто не рассчитан на такую нагрузку, и ломается стопорный штифт.
Все эти ошибки легко избежать, если просто помнить о базовых правилах эксплуатации. Регулярное ТО и грамотное обращение с АКПП способны продлить срок её службы до 300 000 км и более — главное, не пытаться «переиграть» инженеров.