Mazda и Nissan заключают союзы с Китаем ради выживания в Европе

Японские бренды под китайским флагом: Nissan и Mazda спасаются от штрафов в ЕС
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Автомобильный рынок Европы переживает тектонический сдвиг, и японские автогиганты Nissan и Mazda теперь идут на шаги, ещё недавно казавшиеся немыслимыми. Чтобы соответствовать строгим экологическим стандартам Евросоюза и избежать многомиллионных штрафов, оба бренда заключили соглашения с китайскими партнёрами, лидерами в области электромобилей, пишет TARANTAS.NEWS.

Nissan объединился с BYD, крупнейшим производителем электрокаров в мире. Причина — собственные модели вроде LEAF и Micra EV пока не показывают нужного объёма продаж и не позволяют достигать целевых показателей по выбросам CO₂. В свою очередь, Mazda пошла по аналогичному пути, заключив партнёрство с Changan, с которым уже развивает совместную электрическую линейку — в частности, Mazda 6e и CX-6e.

Согласно европейским нормам, автопроизводители могут объединяться в специальные пулы, в которых «чистые» показатели одной компании компенсируют «грязные» выбросы другой. Это позволяет японцам воспользоваться преимуществами китайских производителей, уже достигших серьёзных успехов в снижении углеродного следа.

Такие союзы — это не просто бизнес-ход, а сигнал о смене ролей на глобальной арене. Японские компании, некогда диктовавшие тренды в автомобилестроении, теперь оказываются в роли догоняющих. Китай, напротив, демонстрирует системное лидерство в области технологий, батарей и экопоказателей, заставляя даже признанных лидеров подстраиваться под его темп. Если подобная тенденция сохранится, зависимость от китайских решений для японского автопрома может стать не исключением, а новой нормой.