Машины на годы: владельцы LADA не спешат с продажей

Премиум уходит быстрее: кто чаще меняет кроссоверы в 2025 году
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Эксперты «Автостат» выяснили, что россияне стали реже продавать свои автомобили, особенно в массовом сегменте. Исследование показало: 91% автомобилей LADA в возрасте от 3 до 7 лет остаются у своих первых владельцев.

Аналогичная ситуация наблюдается и с моделями Renault, Hyundai, Kia, Volkswagen и Skoda — в 2025 году они показали тот же уровень удержания, что и LADA. Это на 6% больше, чем в 2019 году. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

В сегменте популярных кроссоверов (Toyota RAV4, Renault Duster, Kia Sportage и др.) тенденция ещё заметнее — здесь показатель вырос до 93%. Впрочем, владельцы премиальных SUV — Audi Q3, BMW X3, Lexus RX, Volvo XC60 — напротив, стали чуть активнее менять свои машины: уровень непроданных за 6 лет автомобилей снизился с 85% до 84%.

Аналитики считают, что россияне стали «ждунами» — сохраняют текущие автомобили в ожидании возвращения известных брендов и снижения ставок по автокредитам. Как отметил Камран Гусейнов («Авито Авто»), объёмы кредитования в 2025 году снизились почти наполовину, а рынок подержанных машин замедлился. При этом новые китайские автомобили оказывают сильное давление — они предлагаются по более выгодным условиям, что отвлекает часть спроса с «вторички».

Текущий застой — это реакция на неопределённость. Многие россияне просто не видят достойной альтернативы своим текущим авто или откладывают покупку в расчёте на лучшее предложение. Именно поэтому массовые модели стали дольше оставаться в одних руках, в то время как премиум-сегмент продолжает циркулировать активнее.