Турбомоторы больше не пугают: эксперт развенчал устаревшие страхи

Турбомоторы больше не пугают: эксперт развенчал устаревшие страхи
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Современные турбодвигатели становятся нормой даже в бюджетных моделях: от городских седанов до кроссоверов. Но, несмотря на широкое распространение, вокруг них до сих пор живут мифы. Эксперт Дмитрий Новиков в интервью SPEEDME.RU разобрал самые популярные заблуждения о турбомоторах — и объяснил, почему пора с ними попрощаться.

Первый миф — «турбина ненадёжна и быстро выходит из строя». Это было справедливо в 80-х, когда технология только развивалась: прогорали поршни, перегревалось масло, моторы не выдерживали нагрузок. Сегодня же турбомоторы оснащаются усиленными блоками, жаропрочными сплавами и системой жидкостного охлаждения. При качественном обслуживании турбина проходит более 200 000 км без капремонта. Основные сбои, как правило, происходят в топливной системе, а не в турбине.

Второй миф — «турбомотору нужен только 98-й бензин». На практике 95-й подходит для большинства моделей, а некоторые (например, от Geely или Renault) отлично работают даже на 92-м. 98-й и тем более 100-й действительно нужен только форсированным или спортивным версиям.

Третий миф — «турбояма всё портит». В прошлом она действительно ощущалась, но современные турбины запускают тягу уже с 1500 об/мин, обеспечивая плавное ускорение. Благодаря технологиям двойного и двухпоточного наддува задержки в отклике практически исчезли.

Четвёртое заблуждение — «турбину надо остужать перед остановкой». Сейчас почти все установки имеют системы охлаждения, которые продолжают работать после выключения двигателя. Исключение — если водитель только что закончил интенсивную езду на высоких скоростях.

Пятый миф — «турбомоторы всегда прожорливее». Всё зависит от стиля вождения. При спокойной езде турбо даже экономичнее, так как эффективнее использует топливо и быстрее прогревается. А вот при активной езде расход действительно возрастает.

Сегодняшние турбомоторы — это не компромисс, а технологический прогресс. Их ресурс, надёжность и адаптация под массовый рынок делают их логичным выбором в эпоху ужесточающихся норм по выбросам и желании потребителя получить больше мощности без увеличения литража. Да, они требуют дисциплины в обслуживании, но турбина уже давно перестала быть слабым звеном. Это рабочий инструмент, а не временная мода.