Toyota уходит от России: новый завод и 15 моделей для Индии

Японский автогигант делает ставку на развивающийся рынок
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Toyota официально сместила фокус с российского рынка, отдав приоритет Индии — стране с бурно растущим автосектором и огромным спросом в бюджетном и среднем сегментах. Компания объявила о масштабных инвестициях в размере 3 миллиардов долларов, которые пойдут на расширение текущего производства и строительство нового завода в штате Махараштра. Цель — превысить рубеж в 1 миллион произведённых машин в год, пишет SPEEDME.RU.

До 2030 года Toyota выведет на индийский рынок 15 новых и обновлённых моделей. Среди них — два оригинальных кроссовера и недорогой пикап, ориентированные в том числе на сельские регионы. Новинки предложат широкий выбор силовых установок — от традиционных бензиновых до гибридных и полностью электрических. Это должно обеспечить интерес как на внутреннем рынке, так и за его пределами.

Бренд рассчитывает увеличить свою долю в Индии с 8% до 10% и сократить зависимость от Suzuki, поставляющего модели для ребейджинга. На фоне рекордной прибыли подразделения Toyota Kirloskar Motor в $640 млн в прошлом финансовом году, ставка на Индию выглядит обоснованной.

Такая стратегия отражает глобальную переориентацию автопроизводителей, стремящихся уйти от нестабильных рынков и сконцентрироваться на регионах с прогнозируемым ростом. Индия становится новым плацдармом, где Toyota способна реализовать свои амбиции и компенсировать потери, связанные с прекращением деятельности в России.