Машины из кошмаров: 5 авто с пугающей харизмой

Демоны на колёсах: автомобили, которые пугают одним видом
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © TVR
В России

В автомобильной истории найдётся немало моделей, которые можно назвать не просто нестандартными, а откровенно пугающими. Это те редкие случаи, когда дизайн вызывает не только интерес, но и тревогу — как от существа из ночного сна, внезапно ожившего в металле. Ни один из этих автомобилей нельзя назвать банальным — они оставляют след не только в памяти, но и в подсознании. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Lamborghini Countach стал визуальным воплощением агрессии и инопланетной футуристики. Его рубленые формы, резкие линии и ярко выраженные воздухозаборники в 1970-х выглядели как пришельцы среди скучных седанов. Countach до сих пор остаётся эталоном «опасного» дизайна — тот случай, когда эстетика не стремится быть уютной, но заставляет восхищаться её смелостью.

Fiat Multipla — автомобиль, который пугает не формой, а выражением «лица». Шесть мест в компактном кузове — инженерное достижение, но в сочетании с раздутой верхней частью и странно расположенными фарами, Multipla словно нарисована ребёнком в состоянии тревожного сна. Её дружелюбие лишь маска, за которой скрывается нечто более странное.

Mitsuoka Orochi — японская попытка сделать машину-театр. Её изогнутый кузов, напоминающий морское существо, выползшее на сушу, и кричащая «морда» вызывают скорее оторопь, чем восхищение. Этот автомобиль был создан, чтобы будоражить, а не нравиться всем.

Tatra T77 из 1930-х годов поражает своим «призрачным» силуэтом. Обтекаемая форма без декоративных элементов, заднемоторная компоновка и полное отсутствие улыбок в дизайне создают ощущение машины из мира тайных экспериментов. В эпоху аэродинамики на службе зла, Tatra выглядела как манифест инженерного минимализма с холодной эстетикой.

TVR Sagaris — британский ответ на вопрос «что будет, если убрать все электронные системы и оставить только мощь». Его острые прорези, вздутые арки и «взгляд» фар будто говорят: «ты не готов». Без ABS, ESP и подушек безопасности Sagaris превращается в монстра, которым можно управлять только на свой страх и риск.

Современный автодизайн всё чаще стремится к универсальности и вылизанной аэродинамике, но именно такие машины напоминают, что автомобиль — это ещё и искусство. А в искусстве порой нужно не нравиться, а быть настоящим.