https://mybryansk.ru/news/id-107854-povedennye-diski-vymysel-otkuda-beretsja-vibratsija-pri-tormozhenii-na-samom-dele
«Поведённые» диски — вымысел: откуда берётся вибрация при торможении на самом деле
Не деформация, а налёт: почему тормоза начинают «бить» без поломки
«Поведённые» диски — вымысел: откуда берётся вибрация при торможении на самом деле
Не деформация, а налёт: почему тормоза начинают «бить» без поломки
2025-11-02T10:52+03:00
2025-11-02T10:52+03:00
2025-11-02T10:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/cWRv8HAH4zfMkXREqea.WEBP
Распространённое среди водителей мнение о том, что тормозные диски деформируются от перегрева, в большинстве случаев оказывается заблуждением. Специалисты утверждают, что основная причина вибрации при торможении — не физическая деформация металла, а термический налёт, образующийся от тормозных колодок, пишет TARANTAS.NEWS.Во время интенсивного торможения на поверхности диска откладывается фрикционный материал в виде тонкой плёнки. При повторном нагреве он выгорает неравномерно, создавая микроскопические неровности — так называемые «высокие точки». Именно они вызывают пульсацию, которую водители принимают за «поведённые» тормоза. Проблема решается просто: несколькими циклами умеренного торможения для выравнивания рабочей поверхности.Однако при агрессивной эксплуатации или длительном перегреве возможны и другие повреждения. Например, оставление машины с зажатым тормозом при горячих дисках приводит к точечному отпечатыванию колодки, а неравномерная затяжка болтов действительно может вызвать искривление.Специалисты напоминают: диски можно шлифовать, но только если остаточная толщина превышает норму минимум на 1,2 мм. Своевременная профилактика, аккуратный стиль вождения и качественные расходники позволяют продлить срок службы тормозной системы, избежав дорогостоящего ремонта. И главное — не спешите списывать всё на деформацию: чаще всего достаточно грамотно обслужить тормоза.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
«Поведённые» диски — вымысел: откуда берётся вибрация при торможении на самом деле
Не деформация, а налёт: почему тормоза начинают «бить» без поломки
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Распространённое среди водителей мнение о том, что тормозные диски деформируются от перегрева, в большинстве случаев оказывается заблуждением. Специалисты утверждают, что основная причина вибрации при торможении — не физическая деформация металла, а термический налёт, образующийся от тормозных колодок, пишет TARANTAS.NEWS.
Во время интенсивного торможения на поверхности диска откладывается фрикционный материал в виде тонкой плёнки. При повторном нагреве он выгорает неравномерно, создавая микроскопические неровности — так называемые «высокие точки». Именно они вызывают пульсацию, которую водители принимают за «поведённые» тормоза. Проблема решается просто: несколькими циклами умеренного торможения для выравнивания рабочей поверхности.
Однако при агрессивной эксплуатации или длительном перегреве возможны и другие повреждения. Например, оставление машины с зажатым тормозом при горячих дисках приводит к точечному отпечатыванию колодки, а неравномерная затяжка болтов действительно может вызвать искривление.
Специалисты напоминают: диски можно шлифовать, но только если остаточная толщина превышает норму минимум на 1,2 мм. Своевременная профилактика, аккуратный стиль вождения и качественные расходники позволяют продлить срок службы тормозной системы, избежав дорогостоящего ремонта. И главное — не спешите списывать всё на деформацию: чаще всего достаточно грамотно обслужить тормоза.