https://mybryansk.ru/news/id-107922-renault-otkazyvaetsja-ot-kobalta-novaja-batareja-mozhet-izmenit-rynok
Renault отказывается от кобальта: новая батарея может изменить рынок
LXMO вместо LFP и NCM: французы создают экологичную замену традиционным аккумуляторам
Renault отказывается от кобальта: новая батарея может изменить рынок
LXMO вместо LFP и NCM: французы создают экологичную замену традиционным аккумуляторам
2025-11-03T16:46+03:00
2025-11-03T16:46+03:00
2025-11-03T16:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/W7m1B6CoQXwcXFthck4.WEBP
Renault и её дочерняя компания Ampere работают над инновационной аккумуляторной технологией, которая может задать новый вектор развитию электротранспорта. После использования решений на базе NCM и LFP французские инженеры представили концепцию LXMO — литий-марганцевый оксид без содержания кобальта. Эта разработка призвана не просто удешевить батареи, но и снизить зависимость от экологически и этически спорных компонентов, таких как кобальт, пишет SPEEDME.RU.Партнёром Renault по проекту выступает американский стартап Stratus Materials, а первые прототипы будут тестироваться во Франции. Несмотря на то что технические характеристики пока держатся в секрете, известно: плотность энергии у LXMO приблизится к NCM, но без его высокой себимости и токсичности.Отказ от кобальта может дать Renault значительное преимущество в себестоимости и устойчивости цепочек поставок — особенно в Европе, где вопросы экологичности и этики всё чаще становятся определяющими при выборе технологий. При этом важно, что французский автопроизводитель делает ставку не на рекорды дальности хода, как Toyota или Chery, а на практичность и массовость — то, что действительно важно для европейского потребителя.Если испытания пройдут успешно, новые аккумуляторы могут лечь в основу будущих поколений электромобилей Renault, включая преемников Mégane E-Tech и Scénic E-Tech. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке электромобилей стратегия Renault выглядит прагматично: создать доступный, надёжный и «зелёный» продукт без гонки за цифрами, но с фокусом на реального пользователя.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Renault отказывается от кобальта: новая батарея может изменить рынок
LXMO вместо LFP и NCM: французы создают экологичную замену традиционным аккумуляторам
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
Renault и её дочерняя компания Ampere работают над инновационной аккумуляторной технологией, которая может задать новый вектор развитию электротранспорта. После использования решений на базе NCM и LFP французские инженеры представили концепцию LXMO — литий-марганцевый оксид без содержания кобальта. Эта разработка призвана не просто удешевить батареи, но и снизить зависимость от экологически и этически спорных компонентов, таких как кобальт, пишет SPEEDME.RU.
Партнёром Renault по проекту выступает американский стартап Stratus Materials, а первые прототипы будут тестироваться во Франции. Несмотря на то что технические характеристики пока держатся в секрете, известно: плотность энергии у LXMO приблизится к NCM, но без его высокой себимости и токсичности.
Отказ от кобальта может дать Renault значительное преимущество в себестоимости и устойчивости цепочек поставок — особенно в Европе, где вопросы экологичности и этики всё чаще становятся определяющими при выборе технологий. При этом важно, что французский автопроизводитель делает ставку не на рекорды дальности хода, как Toyota или Chery, а на практичность и массовость — то, что действительно важно для европейского потребителя.
Если испытания пройдут успешно, новые аккумуляторы могут лечь в основу будущих поколений электромобилей Renault, включая преемников Mégane E-Tech и Scénic E-Tech. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке электромобилей стратегия Renault выглядит прагматично: создать доступный, надёжный и «зелёный» продукт без гонки за цифрами, но с фокусом на реального пользователя.