PowerShift: как одна трансмиссия поставила Ford в неловкое положение

Три причины провала: коробка PowerShift признана самой проблемной у Ford
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Коробка передач Ford PowerShift, изначально преподносившаяся как передовая альтернатива классическим автоматам, обернулась громким провалом для автопроизводителя. Эта трансмиссия с двумя сухими сцеплениями, устанавливавшаяся на популярные Ford Focus и Ford Fiesta, преподносилась как сочетание экономичности и комфорта. Однако на практике она стала головной болью для тысяч владельцев, пишет TARANTAS.NEWS.

Среди главных технических проблем — резкие и нестабильные переключения передач. Жёсткая работа трансмиссии, вызванная перегревом и быстрым износом сцеплений, сопровождалась рывками и задержками при ускорении. PowerShift страдала от неудачной архитектуры, а ошибки электронного блока управления лишь усугубляли ситуацию, выбирая неверные моменты переключения.

Вторая серьёзная неисправность — частое срабатывание сигналов ошибок, таких как «Check Engine» и «Transmission Fault». Это указывало на сбои в электронике или серьёзный износ узлов. Владелец зачастую оказывался вынужден менять дорогостоящие элементы — от сцеплений до гидроблока и соленоидов.

Третья проблема — шум и металлический гул при переключениях, особенно на малых скоростях. Такие симптомы говорили о критическом износе, а также о плохой реакции коробки на изменения температуры и вязкости масла. Всё это сделало PowerShift одной из самых ненадёжных трансмиссий последнего десятилетия.

Несмотря на многочисленные обновления и сервисные кампании, Ford не смогла полностью исправить конструктивные просчёты. Компания была вынуждена признать масштаб проблемы, выплатить компенсации и запустить выкуп автомобилей по судебным искам. История PowerShift показала, как стремление к инновациям без должной инженерной надёжности может привести к кризису доверия среди покупателей.