https://mybryansk.ru/news/id-108002-konflikt-udaril-po-sborke-nissan-sokraschaet-vypusk-rogue-iz-za-defitsita-chipov
Конфликт ударил по сборке: Nissan сокращает выпуск Rogue из-за дефицита чипов
Дипломатия тормозит производство: Японский автопром страдает от спора Китая и Нидерландов
Конфликт ударил по сборке: Nissan сокращает выпуск Rogue из-за дефицита чипов
Дипломатия тормозит производство: Японский автопром страдает от спора Китая и Нидерландов
2025-11-05T09:20+03:00
2025-11-05T09:20+03:00
2025-11-05T09:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/NIEIodJUsA5SlNuqKgO.WEBP
Компания Nissan официально подтвердила временное снижение объёмов производства внедорожников Rogue (в Японии и ряде стран, включая Россию, известного как X-Trail) на своём заводе в Кюсю. Причиной стали перебои с поставками микросхем от голландской компании Nexperia, производство которых оказалось под ударом после политического конфликта между Нидерландами и Китаем. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.С 10 ноября выпуск на предприятии сократится примерно на 900 единиц в течение недели. Аналогичные корректировки коснутся и другого завода — в Оппама, где собирается модель Note. Несмотря на то что Nissan называет происходящее «небольшими изменениями», в компании признают: нехватка электронных компонентов — один из ключевых рисков для второй половины финансового года.Ситуация возникла после того, как правительство Нидерландов взяло под контроль компанию Nexperia, ранее принадлежавшую китайской Wingtech. В ответ Китай ограничил экспорт микросхем, произведённых на своих предприятиях для Nexperia. В результате пострадали глобальные цепочки поставок, в том числе блоки управления тормозами, мультимедийные системы и освещение.От дефицита уже пострадала не только Nissan — Honda ранее временно приостанавливала сборку автомобилей в США, Канаде и Мексике. Сами производители обещают минимизировать влияние на клиентов и наверстать объёмы позже, но рынок уже реагирует на нестабильность логистики в секторе микросхем. Ситуация вокруг Nexperia ещё раз доказывает, насколько уязвим современный автопром перед внешнеполитическими факторами.Проблема не в техническом сбое, а в том, что одна дипломатическая мера может мгновенно остановить производство. Для Японии, как и для всего глобального автопрома, ключевой задачей становится диверсификация поставщиков и усиление внутренней технологической независимости.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Конфликт ударил по сборке: Nissan сокращает выпуск Rogue из-за дефицита чипов
Дипломатия тормозит производство: Японский автопром страдает от спора Китая и Нидерландов
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Компания Nissan официально подтвердила временное снижение объёмов производства внедорожников Rogue (в Японии и ряде стран, включая Россию, известного как X-Trail) на своём заводе в Кюсю. Причиной стали перебои с поставками микросхем от голландской компании Nexperia, производство которых оказалось под ударом после политического конфликта между Нидерландами и Китаем. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
С 10 ноября выпуск на предприятии сократится примерно на 900 единиц в течение недели. Аналогичные корректировки коснутся и другого завода — в Оппама, где собирается модель Note. Несмотря на то что Nissan называет происходящее «небольшими изменениями», в компании признают: нехватка электронных компонентов — один из ключевых рисков для второй половины финансового года.
Ситуация возникла после того, как правительство Нидерландов взяло под контроль компанию Nexperia, ранее принадлежавшую китайской Wingtech. В ответ Китай ограничил экспорт микросхем, произведённых на своих предприятиях для Nexperia. В результате пострадали глобальные цепочки поставок, в том числе блоки управления тормозами, мультимедийные системы и освещение.
От дефицита уже пострадала не только Nissan — Honda ранее временно приостанавливала сборку автомобилей в США, Канаде и Мексике. Сами производители обещают минимизировать влияние на клиентов и наверстать объёмы позже, но рынок уже реагирует на нестабильность логистики в секторе микросхем. Ситуация вокруг Nexperia ещё раз доказывает, насколько уязвим современный автопром перед внешнеполитическими факторами.
Проблема не в техническом сбое, а в том, что одна дипломатическая мера может мгновенно остановить производство. Для Японии, как и для всего глобального автопрома, ключевой задачей становится диверсификация поставщиков и усиление внутренней технологической независимости.