https://mybryansk.ru/news/id-108020-kompakt-ne-znachit-slabyj-krash-testy-razoblachili-mif-o-vnedorozhnikah
Компакт — не значит слабый: краш-тесты разоблачили миф о внедорожниках
Безопасность не в весе: малолитражки уверенно обходят тяжеловесов
Компакт — не значит слабый: краш-тесты разоблачили миф о внедорожниках
Безопасность не в весе: малолитражки уверенно обходят тяжеловесов
2025-11-05T11:08+03:00
2025-11-05T11:08+03:00
2025-11-05T11:08+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/9YZfvtEYCXqQMuPsrp1.WEBP
Устоявшееся мнение о том, что большие внедорожники обеспечивают лучшую защиту в авариях, столкнулось с суровой реальностью краш-тестов. Согласно анализу, опубликованному изданием SPEEDME.RU, в 2023 году из всех полноразмерных SUV только Jeep Wagoneer получил хорошую оценку в новом фронтальном тесте IIHS. В то же время популярные Chevrolet Tahoe и Ford Expedition провалили испытания — манекены получили серьёзные травмы ног, а кузова подверглись значительным деформациям.Сегодня безопасность — это не тоннаж, а инженерные решения. Современные компактные автомобили разрабатываются с применением высокопрочных сталей, оптимизированных зон деформации и до десяти подушек безопасности. Такие машины способны эффективно рассеивать энергию удара, минимизируя угрозу для пассажиров. А вот рамные внедорожники, особенно с устаревшей конструкцией, часто передают ударную нагрузку непосредственно в салон, что повышает риск травм.Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, большое значение имеют стандарты испытаний. Барьеры моделируют столкновение с транспортом аналогичной массы, поэтому габариты не дают преимущества. Например, у Tahoe при боковом ударе пол ушёл вниз, и манекен получил критические повреждения. При этом компактные модели с современными платформами регулярно получают пять звёзд в тестах Euro NCAP.Тем не менее масса играет роль в реальных ДТП между машинами разных классов. При лобовом столкновении с малолитражкой крупный SUV действительно может получить меньше повреждений. Но, как подчёркивает Новиков, это преимущество касается только внешнего воздействия, а вот безопасность пассажиров зависит от качества конструкции.Современные хэтчбеки нередко защищают лучше старых тяжёлых внедорожников. Итог очевиден: размер не гарантирует защиту. Важно смотреть на краш-тесты, материалы кузова и технологии пассивной безопасности. Новая реальность автопрома показывает, что даже небольшой автомобиль при правильной инженерии способен обеспечить высокий уровень защиты наравне, а иногда и выше, чем массивные SUV старой школы.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Компакт — не значит слабый: краш-тесты разоблачили миф о внедорожниках
Безопасность не в весе: малолитражки уверенно обходят тяжеловесов
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © Пресс-служба АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"
Устоявшееся мнение о том, что большие внедорожники обеспечивают лучшую защиту в авариях, столкнулось с суровой реальностью краш-тестов. Согласно анализу, опубликованному изданием SPEEDME.RU, в 2023 году из всех полноразмерных SUV только Jeep Wagoneer получил хорошую оценку в новом фронтальном тесте IIHS. В то же время популярные Chevrolet Tahoe и Ford Expedition провалили испытания — манекены получили серьёзные травмы ног, а кузова подверглись значительным деформациям.
Сегодня безопасность — это не тоннаж, а инженерные решения. Современные компактные автомобили разрабатываются с применением высокопрочных сталей, оптимизированных зон деформации и до десяти подушек безопасности. Такие машины способны эффективно рассеивать энергию удара, минимизируя угрозу для пассажиров. А вот рамные внедорожники, особенно с устаревшей конструкцией, часто передают ударную нагрузку непосредственно в салон, что повышает риск травм.
Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, большое значение имеют стандарты испытаний. Барьеры моделируют столкновение с транспортом аналогичной массы, поэтому габариты не дают преимущества. Например, у Tahoe при боковом ударе пол ушёл вниз, и манекен получил критические повреждения. При этом компактные модели с современными платформами регулярно получают пять звёзд в тестах Euro NCAP.
Тем не менее масса играет роль в реальных ДТП между машинами разных классов. При лобовом столкновении с малолитражкой крупный SUV действительно может получить меньше повреждений. Но, как подчёркивает Новиков, это преимущество касается только внешнего воздействия, а вот безопасность пассажиров зависит от качества конструкции.
Современные хэтчбеки нередко защищают лучше старых тяжёлых внедорожников. Итог очевиден: размер не гарантирует защиту. Важно смотреть на краш-тесты, материалы кузова и технологии пассивной безопасности. Новая реальность автопрома показывает, что даже небольшой автомобиль при правильной инженерии способен обеспечить высокий уровень защиты наравне, а иногда и выше, чем массивные SUV старой школы.