Компакт — не значит слабый: краш-тесты разоблачили миф о внедорожниках

Безопасность не в весе: малолитражки уверенно обходят тяжеловесов
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Пресс-служба АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"
В мире

Устоявшееся мнение о том, что большие внедорожники обеспечивают лучшую защиту в авариях, столкнулось с суровой реальностью краш-тестов. Согласно анализу, опубликованному изданием SPEEDME.RU, в 2023 году из всех полноразмерных SUV только Jeep Wagoneer получил хорошую оценку в новом фронтальном тесте IIHS. В то же время популярные Chevrolet Tahoe и Ford Expedition провалили испытания — манекены получили серьёзные травмы ног, а кузова подверглись значительным деформациям.

Сегодня безопасность — это не тоннаж, а инженерные решения. Современные компактные автомобили разрабатываются с применением высокопрочных сталей, оптимизированных зон деформации и до десяти подушек безопасности. Такие машины способны эффективно рассеивать энергию удара, минимизируя угрозу для пассажиров. А вот рамные внедорожники, особенно с устаревшей конструкцией, часто передают ударную нагрузку непосредственно в салон, что повышает риск травм.

Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, большое значение имеют стандарты испытаний. Барьеры моделируют столкновение с транспортом аналогичной массы, поэтому габариты не дают преимущества. Например, у Tahoe при боковом ударе пол ушёл вниз, и манекен получил критические повреждения. При этом компактные модели с современными платформами регулярно получают пять звёзд в тестах Euro NCAP.

Тем не менее масса играет роль в реальных ДТП между машинами разных классов. При лобовом столкновении с малолитражкой крупный SUV действительно может получить меньше повреждений. Но, как подчёркивает Новиков, это преимущество касается только внешнего воздействия, а вот безопасность пассажиров зависит от качества конструкции.

Современные хэтчбеки нередко защищают лучше старых тяжёлых внедорожников. Итог очевиден: размер не гарантирует защиту. Важно смотреть на краш-тесты, материалы кузова и технологии пассивной безопасности. Новая реальность автопрома показывает, что даже небольшой автомобиль при правильной инженерии способен обеспечить высокий уровень защиты наравне, а иногда и выше, чем массивные SUV старой школы.