Автомат стал экономнее механики: как трансмиссии поменялись местами

Миф разрушен: механика больше не чемпион по экономии топлива
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Еще недавно механическая коробка передач считалась единственным верным выбором для экономных водителей. Однако стремительное развитие технологий трансмиссий кардинально изменило расстановку сил. Современные автоматические коробки с 6–9 ступенями, интеллектуальной электроникой и блокировкой гидротрансформатора уверенно догоняют — а в ряде случаев и превосходят механику по расходу топлива. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Примером служит Jeep Wrangler: с механикой он расходует 12,4 л/100 км, а с 8-ступенчатым автоматом — всего 11,8. Как отмечают автоэксперты, в новых поколениях автомобилей АКПП работает точнее, чем человек. Он не допускает ошибок в выборе момента переключения, и это напрямую отражается на экономичности.

Современные «автоматы» способны учитывать уклон дороги, стиль вождения и даже навигационные данные, чтобы выбрать оптимальный режим. А новые типы трансмиссий — вариаторы CVT и «роботы» DSG — вовсе ушли от ступенчатой логики, удерживая мотор в наиболее эффективном диапазоне.

Да, механика сохраняет свои плюсы: меньшую стоимость обслуживания, ремонтопригодность и больший контроль. Но с точки зрения реального расхода топлива в 2025 году между трансмиссиями паритет, а зачастую — перевес в сторону АКПП. Выбор трансмиссии сегодня — вопрос удобства, а не экономии. «Автомат» больше не «прожорлив», как это было в прошлом десятилетии, и может стать оптимальным решением для тех, кто хочет сочетать комфорт с эффективностью.