CLA EV с дальнобойным запасом хода ворвался в Китай

Немецкая точность и китайские амбиции: Mercedes показал CLA EV с автопилотом
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Mercedes-Benz начал продажи полностью электрического CLA EV в Китае — первой модели марки на новой платформе MMA. Электроседан получил две версии с ценами от 249 до 285,6 тыс. юаней. При этом модель заметно отличается от европейской версии: колесная база увеличена до 2830 мм, что улучшило простор в салоне, а запас хода в топовой конфигурации достигает впечатляющих 866 км по циклу CLTC, пишет SPEEDME.RU.

CLA EV оснащается 800-вольтовой архитектурой, двухступенчатой коробкой и двумя вариантами силовой установки — до 200 кВт сейчас и 165 кВт позднее. Экстерьер подчеркивает премиум-уровень: сквозные LED-фары, закрытая решётка с узором в виде трёхлучевой звезды и опциональный AMG-пакет.

Внутри — тройной дисплей, мультимедиа MB.OS на платформе Qualcomm 8295, голосовое управление на базе ИИ, проекционный экран, подогрев руля и атмосферная подсветка на 64 цвета.

Главной технологической вишенкой стала интеграция автопилота Momenta с функциями автономной навигации NOA, автоматической парковкой и разворотом. Именно эта система, разработанная в Китае, адаптирована под локальную инфраструктуру и делает CLA EV конкурентоспособным в условиях сильной конкуренции со стороны китайских технологичных брендов.

Mercedes применяет в Китае стратегию «всё включено» — немецкий бренд не просто предлагает электрокар, а превращает его в локализованный продукт с адаптацией под вкусы и потребности рынка. Такой подход критически важен для укрепления позиций в регионе, где премиальные марки вынуждены конкурировать не только дизайном, но и технологической экосистемой.