https://mybryansk.ru/news/id-108080-podushka-bezopasnosti-nadezhnyj-pomoschnik-ili-skrytaja-ugroza
Подушка безопасности: надёжный помощник или скрытая угроза
Airbag может спасти жизнь — если использовать правильно
Подушка безопасности: надёжный помощник или скрытая угроза
Airbag может спасти жизнь — если использовать правильно
2025-11-06T10:38+03:00
2025-11-06T10:38+03:00
2025-11-06T10:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/oLBe68dJyu4eQm3KdcF.WEBP
Подушки безопасности стали одним из важнейших элементов пассивной безопасности в автомобилях. Они спасли десятки тысяч жизней и в сочетании с ремнями уменьшают риск смертельных травм на 60%. Однако эффективность airbag напрямую зависит от условий эксплуатации — иначе он превращается из защитника в источник травм, пишет SPEEDME.RU.Наиболее распространённая ошибка — езда без ремня. В момент удара водитель или пассажир движется вперёд и сталкивается с раскрывающейся подушкой, что может привести к серьёзным травмам. Именно с этим связаны трагические случаи 90-х годов, когда непристёгнутые пассажиры, в том числе дети, погибали из-за прямого удара airbag.Другой важный момент — расстояние до рулевого колеса. Если сидеть ближе 25 см, подушка срабатывает слишком близко к лицу, что может обернуться переломами. Не менее опасна привычка класть ноги на переднюю панель — в момент срабатывания подушки они подбрасываются вверх с огромной силой.Особую опасность подушки представляют для детей. Установка детского кресла против движения на сиденье с активным airbag категорически запрещена — при ударе подушка буквально выстреливает в спинку кресла. Все дети до 12 лет должны ездить сзади, а переднюю подушку в таких случаях необходимо отключать.Не стоит забывать и о технических сбоях. Наиболее масштабный пример — скандал с подушками Takata, когда дефектные инфляторы взрывались и ранили водителей осколками. Сегодня производители внедряют адаптивные системы раскрытия, учитывающие массу пассажира и силу удара.Подушка безопасности — не панацея, а лишь часть системы. Чтобы она действительно спасала, важно соблюдать простые правила: всегда пристёгиваться, держать безопасную дистанцию до руля, избегать неправильного положения тела и регулярно проверять свой автомобиль на наличие отзывов. Современные технологии сделали airbag умнее, но ответственность за безопасность по-прежнему лежит на водителе.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Подушка безопасности: надёжный помощник или скрытая угроза
Airbag может спасти жизнь — если использовать правильно
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Подушки безопасности стали одним из важнейших элементов пассивной безопасности в автомобилях. Они спасли десятки тысяч жизней и в сочетании с ремнями уменьшают риск смертельных травм на 60%. Однако эффективность airbag напрямую зависит от условий эксплуатации — иначе он превращается из защитника в источник травм, пишет SPEEDME.RU.
Наиболее распространённая ошибка — езда без ремня. В момент удара водитель или пассажир движется вперёд и сталкивается с раскрывающейся подушкой, что может привести к серьёзным травмам. Именно с этим связаны трагические случаи 90-х годов, когда непристёгнутые пассажиры, в том числе дети, погибали из-за прямого удара airbag.
Другой важный момент — расстояние до рулевого колеса. Если сидеть ближе 25 см, подушка срабатывает слишком близко к лицу, что может обернуться переломами. Не менее опасна привычка класть ноги на переднюю панель — в момент срабатывания подушки они подбрасываются вверх с огромной силой.
Особую опасность подушки представляют для детей. Установка детского кресла против движения на сиденье с активным airbag категорически запрещена — при ударе подушка буквально выстреливает в спинку кресла. Все дети до 12 лет должны ездить сзади, а переднюю подушку в таких случаях необходимо отключать.
Не стоит забывать и о технических сбоях. Наиболее масштабный пример — скандал с подушками Takata, когда дефектные инфляторы взрывались и ранили водителей осколками. Сегодня производители внедряют адаптивные системы раскрытия, учитывающие массу пассажира и силу удара.
Подушка безопасности — не панацея, а лишь часть системы. Чтобы она действительно спасала, важно соблюдать простые правила: всегда пристёгиваться, держать безопасную дистанцию до руля, избегать неправильного положения тела и регулярно проверять свой автомобиль на наличие отзывов. Современные технологии сделали airbag умнее, но ответственность за безопасность по-прежнему лежит на водителе.