https://mybryansk.ru/news/id-108085-dve-zimnie-ne-spasut-ekspert-razvenchal-opasnyj-mif-sredi-voditelej
«Две зимние — не спасут»: эксперт развенчал опасный миф среди водителей
Экономия на шинах может закончиться трагедией — мнение специалиста
«Две зимние — не спасут»: эксперт развенчал опасный миф среди водителей
Экономия на шинах может закончиться трагедией — мнение специалиста
2025-11-06T11:10+03:00
2025-11-06T11:10+03:00
2025-11-06T11:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/PtCYuG6uWMMuKNIi2AE.WEBP
С приближением холодов водители всё чаще задумываются, стоит ли менять шины или «еще покататься». Многие в попытке сэкономить продолжают ездить на летней резине или устанавливают зимние покрышки только на ведущие колёса. Однако автоэксперт Дмитрий Новиков предупреждает: такие решения могут стоить не только денег, но и жизни. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.По его словам, летняя резина становится твёрдой и скользкой уже при температуре +5 °C, теряя контакт с дорогой. Зимние шины, наоборот, сохраняют эластичность даже в сильный мороз и обеспечивают сцепление за счёт ламелей — мелких прорезей, вгрызающихся в лёд и снег. Это позволяет сократить тормозной путь почти вдвое по сравнению с летней резиной.В условиях гололёда или снежной каши это может стать критическим фактором. Особенно опасен миф о «двух зимних колесах». Многие устанавливают зимнюю резину только спереди, оставляя летнюю сзади. В результате — потеря управляемости при повороте или торможении. Автомобиль становится непредсказуемым и уходит в занос. Именно поэтому, отмечает эксперт, в большинстве стран Европы и в ряде российских регионов обязательна установка зимних шин на все четыре колеса.Не стоит также надеяться на всесезонку. Несмотря на маркировку M+S, такие шины не справляются с российскими морозами. По-настоящему зимней считается только резина с символом снежинки на горе (3PMSF), которая проходит сертификацию на устойчивость к зимним условиям.Новиков подчеркивает: хорошие зимние шины служат 4–5 лет. В пересчёте на день их стоимость равна цене чашки кофе, но они способны уберечь от аварии на сотни тысяч. Водитель на всесезонке при первом гололёде потерял управление и угодил в ДТП с повреждением кузова. Изначально он надеялся сэкономить пару тысяч, но ремонт обошёлся в сто раз дороже. При этом страховые компании также повышают тарифы ОСАГО для тех, кто пренебрегает сезонной резиной.Безопасность, подытоживает Новиков, — это не место для компромиссов. В условиях зимы единственно верное решение — установить сертифицированные зимние шины на все колёса и быть готовым ко всему, что может преподнести погода.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
«Две зимние — не спасут»: эксперт развенчал опасный миф среди водителей
Экономия на шинах может закончиться трагедией — мнение специалиста
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
С приближением холодов водители всё чаще задумываются, стоит ли менять шины или «еще покататься». Многие в попытке сэкономить продолжают ездить на летней резине или устанавливают зимние покрышки только на ведущие колёса. Однако автоэксперт Дмитрий Новиков предупреждает: такие решения могут стоить не только денег, но и жизни. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
По его словам, летняя резина становится твёрдой и скользкой уже при температуре +5 °C, теряя контакт с дорогой. Зимние шины, наоборот, сохраняют эластичность даже в сильный мороз и обеспечивают сцепление за счёт ламелей — мелких прорезей, вгрызающихся в лёд и снег. Это позволяет сократить тормозной путь почти вдвое по сравнению с летней резиной.
В условиях гололёда или снежной каши это может стать критическим фактором. Особенно опасен миф о «двух зимних колесах». Многие устанавливают зимнюю резину только спереди, оставляя летнюю сзади. В результате — потеря управляемости при повороте или торможении. Автомобиль становится непредсказуемым и уходит в занос. Именно поэтому, отмечает эксперт, в большинстве стран Европы и в ряде российских регионов обязательна установка зимних шин на все четыре колеса.
Не стоит также надеяться на всесезонку. Несмотря на маркировку M+S, такие шины не справляются с российскими морозами. По-настоящему зимней считается только резина с символом снежинки на горе (3PMSF), которая проходит сертификацию на устойчивость к зимним условиям.
Новиков подчеркивает: хорошие зимние шины служат 4–5 лет. В пересчёте на день их стоимость равна цене чашки кофе, но они способны уберечь от аварии на сотни тысяч. Водитель на всесезонке при первом гололёде потерял управление и угодил в ДТП с повреждением кузова. Изначально он надеялся сэкономить пару тысяч, но ремонт обошёлся в сто раз дороже. При этом страховые компании также повышают тарифы ОСАГО для тех, кто пренебрегает сезонной резиной.
Безопасность, подытоживает Новиков, — это не место для компромиссов. В условиях зимы единственно верное решение — установить сертифицированные зимние шины на все колёса и быть готовым ко всему, что может преподнести погода.