Батарея будущего: электромобили станут морозостойкими и жароустойчивыми

Минус 50 — не проблема: учёные решили главный страх водителей электрокаров
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © cell.com
В мире

Учёные из Университета штата Пенсильвания разработали аккумулятор нового поколения, способный стабильно работать при экстремальных температурах — от —50 °C до +75 °C, а в будущем даже до +85 °C. Это открытие может снять один из главных страхов россиян, мешающих массовому переходу на электротранспорт — потерю мощности батареи в мороз и перегрев в жару, пишет SPEEDME.RU.

В отличие от традиционных литиевых аккумуляторов, которые теряют эффективность уже при +15 °C и начинают изнашиваться при +25 °C, новая батарея регулирует температуру изнутри. Инженеры использовали тонкую никелевую фольгу, которая работает как встроенный нагреватель, а также стабильный электролит, что обеспечивает стабильность даже в экстремальных условиях.

Решение не требует дополнительных систем подогрева или охлаждения, а значит — экономит энергию, упрощает конструкцию электромобиля и делает его более надёжным. Разработка особенно актуальна для стран с резко континентальным климатом, где перепады температур могут достигать десятков градусов.

Если технология будет успешно внедрена в массовое производство, электрокары станут реальной альтернативой бензиновым машинам даже в самых суровых регионах России. Это не просто улучшение — это качественный скачок, который способен полностью изменить структуру авторынка и снять один из последних серьёзных барьеров на пути к устойчивой мобильности.