Китайский SUV вместо мечты о премиуме: россияне голосуют рублём

Omoda C5 и Haval F7x вырвались вперёд после рестайлинга
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © E. Vartanyan
В мире

На российском авторынке в третьем квартале 2025 года заметно вырос интерес к обновлённым китайским кроссоверам. Согласно исследованию экосистемы Сбера, Omoda C5 и Haval F7x стали лидерами по приросту доли автокредитов: +1,5 и +1,4 процентных пункта соответственно. Вслед за ними идут обновлённые Geely Atlas (+1,2 п.п.) и Changan CS75 Plus (+0,8 п.п.), пишет SPEEDME.RU.

Как отмечают аналитики, рестайлинг даже бюджетных моделей даёт ощутимый прирост интереса, особенно в SUV-сегменте, где китайские бренды уверенно вытесняют конкурентов. Покупатели стали избирательнее и всё чаще смотрят на баланс между дизайном, функциональностью и доступными условиями финансирования.

Среди моделей, которые не проходили обновление, популярность выросла у Changan UNI-S (+4 п.п.), Haval F7 (+2,9 п.п.) и Geely Monjaro (+2 п.п.). По общему числу автокредитов лидируют Haval Jolion, Belgee X50, Haval M6, LADA Granta и Haval F7. Сегодня китайский кроссовер в кредит становится логичной заменой более дорогим иномаркам.

Для многих покупателей это способ сохранить уровень комфорта, не переплачивая. С учётом адаптации моделей под российский рынок, такие авто становятся новым стандартом выбора в условиях ограниченного бюджета и сокращенного модельного ряда.