https://mybryansk.ru/news/id-108192-sam-sebe-vrag-nesertifitsirovannye-avtopiloty-ugrozhajut-zhizni-na-doroge
Сам себе враг: несертифицированные автопилоты угрожают жизни на дороге
Опасная иллюзия автономности: эксперты против самодельных систем Level 2
Сам себе враг: несертифицированные автопилоты угрожают жизни на дороге
Опасная иллюзия автономности: эксперты против самодельных систем Level 2
2025-11-08T16:43+03:00
2025-11-08T16:43+03:00
2025-11-08T16:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/hBp0OYirUs9rrsgOO0p.WEBP
На волне популярности технологий автономного вождения всё чаще на вторичном рынке появляются послепродажные комплекты автопилота. Эти устройства предлагают частичную автоматизацию управления автомобилем и относятся к категории SAE Level 2, но эксперты бьют тревогу — такие системы создают ложное ощущение полной автономности и могут стать причиной аварий и отказов страховых выплат, пишет TARANTAS.NEWS.Установленные вне сертифицированных центров, эти устройства напрямую подключаются к электронике автомобиля, управляя рулевым управлением, тормозами и акселератором с помощью камер и датчиков. Однако в отличие от штатных решений автопроизводителей, послепродажные автопилоты не проходят проверку по госстандартам.По данным NHTSA, такие комплекты могут быть отозваны, если представляют «необоснованный риск для безопасности», но из-за юридических пробелов ответственность ложится на владельца автомобиля. Владельцы таких автомобилей рискуют столкнуться не только с отказом страховки при ДТП, но и с административной ответственностью за вмешательство в системы управления.Более того, иллюзия полной автоматизации часто приводит к недооценке рисков на дороге, в то время как технология требует постоянного контроля со стороны водителя. Если хочется использовать современные системы помощи водителю, следует выбирать новые автомобили с заводскими решениями, прошедшими официальную сертификацию в стране эксплуатации. Это гарантирует соответствие требованиям безопасности и снимает ответственность с владельца в случае инцидента.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Сам себе враг: несертифицированные автопилоты угрожают жизни на дороге
Опасная иллюзия автономности: эксперты против самодельных систем Level 2
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
На волне популярности технологий автономного вождения всё чаще на вторичном рынке появляются послепродажные комплекты автопилота. Эти устройства предлагают частичную автоматизацию управления автомобилем и относятся к категории SAE Level 2, но эксперты бьют тревогу — такие системы создают ложное ощущение полной автономности и могут стать причиной аварий и отказов страховых выплат, пишет TARANTAS.NEWS.
Установленные вне сертифицированных центров, эти устройства напрямую подключаются к электронике автомобиля, управляя рулевым управлением, тормозами и акселератором с помощью камер и датчиков. Однако в отличие от штатных решений автопроизводителей, послепродажные автопилоты не проходят проверку по госстандартам.
По данным NHTSA, такие комплекты могут быть отозваны, если представляют «необоснованный риск для безопасности», но из-за юридических пробелов ответственность ложится на владельца автомобиля. Владельцы таких автомобилей рискуют столкнуться не только с отказом страховки при ДТП, но и с административной ответственностью за вмешательство в системы управления.
Более того, иллюзия полной автоматизации часто приводит к недооценке рисков на дороге, в то время как технология требует постоянного контроля со стороны водителя. Если хочется использовать современные системы помощи водителю, следует выбирать новые автомобили с заводскими решениями, прошедшими официальную сертификацию в стране эксплуатации. Это гарантирует соответствие требованиям безопасности и снимает ответственность с владельца в случае инцидента.