https://mybryansk.ru/news/id-108196-zimoj-bez-sjurprizov-kak-morozy-na-samom-dele-vlijajut-na-elektromobili
Зимой без сюрпризов: как морозы на самом деле влияют на электромобили
Электрокар и −30: мифы, которые вам не расскажут в автосалоне
Зимой без сюрпризов: как морозы на самом деле влияют на электромобили
Электрокар и −30: мифы, которые вам не расскажут в автосалоне
2025-11-08T18:10+03:00
2025-11-08T18:10+03:00
2025-11-08T18:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/9mN47kNC7r1mH0WyN2S.WEBP
Электромобили, несмотря на свою популярность, до сих пор окружены мифами — особенно в контексте эксплуатации зимой. Продавцы часто замалчивают, что морозы серьёзно влияют на эффективность EV, и дело не только в снижении запаса хода. Как пояснил автоэксперт Дмитрий Новиков, зима требует от владельца особого подхода к зарядке, прогреву и хранению машины. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.Почему падает пробег? Всё просто — химия. При низких температурах литий-ионные батареи хуже отдают энергию, а на обогрев салона расходуется 3–5 кВт, что может «съедать» до 30% запаса хода. По данным AAA и RecurrentAuto, при –7 °C потери достигают 30%, а при –20 °C — до 40%. В реальности, где летом электромобиль проезжает 300 км, зимой он даст максимум 200. Зарядка в мороз тоже превращается в испытание.Холодная батарея может ограничивать ток, и быстрая зарядка на DC-станции может задерживаться на 10–15 минут, пока аккумулятор не прогреется. У Tesla, как и у других моделей, энергия уходит на самообогрев ещё до движения — что сказывается на расходе.«Вампирный» расход — ещё один минус. Чтобы не допустить замерзания, система поддерживает температуру даже на стоянке, и за ночь можно потерять до 10% заряда, особенно если машина не подключена к сети. Поэтому теплый гараж и зарядка от розетки — лучшее решение для владельцев EV зимой.Мороз не критичен, если к нему подготовиться. Современные электромобили всё чаще оснащаются функциями автоподогрева батареи, удалённого управления и таймеров прогрева. Однако комфорт зимой всё равно требует компромиссов: шумов больше, пластики дубеют, пробег падает, а привычная динамика уходит на второй план.Вывод прост: электромобили действительно теряют эффективность зимой, но не становятся бесполезными. Главное — заранее учитывать снижение дальности, хранить авто в тепле и использовать интеллектуальные функции прогрева. Тогда даже в –30 EV не подведёт — просто проедет немного меньше.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Зимой без сюрпризов: как морозы на самом деле влияют на электромобили
Электрокар и −30: мифы, которые вам не расскажут в автосалоне
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Электромобили, несмотря на свою популярность, до сих пор окружены мифами — особенно в контексте эксплуатации зимой. Продавцы часто замалчивают, что морозы серьёзно влияют на эффективность EV, и дело не только в снижении запаса хода. Как пояснил автоэксперт Дмитрий Новиков, зима требует от владельца особого подхода к зарядке, прогреву и хранению машины. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Почему падает пробег? Всё просто — химия. При низких температурах литий-ионные батареи хуже отдают энергию, а на обогрев салона расходуется 3–5 кВт, что может «съедать» до 30% запаса хода. По данным AAA и RecurrentAuto, при −7 °C потери достигают 30%, а при −20 °C — до 40%. В реальности, где летом электромобиль проезжает 300 км, зимой он даст максимум 200. Зарядка в мороз тоже превращается в испытание.
Холодная батарея может ограничивать ток, и быстрая зарядка на DC-станции может задерживаться на 10–15 минут, пока аккумулятор не прогреется. У Tesla, как и у других моделей, энергия уходит на самообогрев ещё до движения — что сказывается на расходе.
«Вампирный» расход — ещё один минус. Чтобы не допустить замерзания, система поддерживает температуру даже на стоянке, и за ночь можно потерять до 10% заряда, особенно если машина не подключена к сети. Поэтому теплый гараж и зарядка от розетки — лучшее решение для владельцев EV зимой.
Мороз не критичен, если к нему подготовиться. Современные электромобили всё чаще оснащаются функциями автоподогрева батареи, удалённого управления и таймеров прогрева. Однако комфорт зимой всё равно требует компромиссов: шумов больше, пластики дубеют, пробег падает, а привычная динамика уходит на второй план.
Вывод прост: электромобили действительно теряют эффективность зимой, но не становятся бесполезными. Главное — заранее учитывать снижение дальности, хранить авто в тепле и использовать интеллектуальные функции прогрева. Тогда даже в −30 EV не подведёт — просто проедет немного меньше.