Китайские новинки, о которых мечтают в США, но купить нельзя

Запретная роскошь: лучшие китайские автомобили, не допущенные в Америку
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Пока автолюбители в США выбирают между Ford, Toyota и Tesla, в Китае развивается параллельная автомобильная вселенная, в которую американцы не имеют доступа. Сегодня китайский автопром — это уже не бюджетные копии, а высокотехнологичные, роскошные и смелые по дизайну автомобили, способные затмить западные аналоги на международных выставках. Но в американских салонах вы их не найдёте: торговые барьеры, сертификационные требования и геополитика не дают этим машинам пробиться на рынок США, пишет TARANTAS.NEWS.

Среди самых ярких — BYD Yangwang U8, люксовый внедорожник-амфибия стоимостью от $150 тыс., и Nio ET9, интеллектуальный электроседан с активным шасси. Китайский Rolls-RoyceHongqi E-HS9 — впечатляет уровнем премиальности, а MG Cyberster дарит спорткар-драйв за вменяемые $50 тыс.

Универсал Zeekr 001 и кроссовер Voyah Free доказывают, что китайцы умеют делать автомобили не только эффектные, но и практичные. А такие модели, как Lynk & Co 09, BYD Han, Li Auto L9 и Xpeng G9, сочетают в себе технологичность, комфорт и дальнобойность, недоступные большинству конкурентов.

Китай совершил качественный скачок в автопроме, создав собственный стиль, наполнение и философию продуктового подхода. Эти автомобили зачастую дешевле западных аналогов, но при этом богаче по опциям, качеству отделки и функциональности. Их отсутствие на рынке США объясняется не технической несостоятельностью, а политико-экономическими ограничениями, что делает «запретный плод» только желаннее для американского потребителя. Таким образом, в то время как Китай уверенно завоёвывает рынки Европы, Азии и Ближнего Востока, американский покупатель остаётся в стороне от технологической революции на колёсах.