https://mybryansk.ru/news/id-108319-buduschee-nachinaetsja-s-gliny-avtogiganty-ostajutsja-verny-klassike
Будущее начинается с глины: автогиганты остаются верны классике
Лепим, как в 30-х: даже в 2026 году глина важнее 3D
Будущее начинается с глины: автогиганты остаются верны классике
Лепим, как в 30-х: даже в 2026 году глина важнее 3D
2025-11-11T11:54+03:00
2025-11-11T11:54+03:00
2025-11-11T11:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/n3fMxHVn9Wcmpx0T3aH.WEBP
Несмотря на технологический прогресс, ведущие автопроизводители по всему миру продолжают использовать глиняное моделирование при создании новых моделей. Метод, появившийся ещё в 1930-х годах благодаря инженеру Харли Эрлу из General Motors, остаётся фундаментом разработки кузовов даже для автомобилей 2026 модельного года, пишет TARANTAS.NEWS.Глиняные макеты предоставляют уникальные возможности, которые пока не в силах воспроизвести ни один 3D-редактор. Реальная модель позволяет дизайнерам оценить пропорции и линии кузова с разных ракурсов, увидеть, как свет ложится на поверхность, и даже вручную корректировать детали в процессе работы.Кроме того, глиняный прототип можно обтянуть плёнкой, имитирующей лакокрасочное покрытие, что делает восприятие максимально близким к серийной версии. Сам процесс изготовления требует высокой квалификации. Сначала создаётся металлический каркас, затем наносится специальная пластичная масса, и только после этого начинается кропотливая работа по приданию формы.Часть операций выполняется вручную, часть — на фрезерных станках, запрограммированных на точнейшие допуски. Глиняное моделирование — это не анахронизм, а важнейший этап между виртуальным проектом и серийной сборкой.Именно физическая модель позволяет выявить недочёты, которые невозможно предсказать в цифре, и принять окончательные дизайнерские и инженерные решения. В условиях, когда покупатели всё чаще выбирают авто глазами, визуальное восприятие и эмоции выходят на первый план. А глина, как оказалось, по-прежнему лучший материал, чтобы эти эмоции передать.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Будущее начинается с глины: автогиганты остаются верны классике
Лепим, как в 30-х: даже в 2026 году глина важнее 3D
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
Несмотря на технологический прогресс, ведущие автопроизводители по всему миру продолжают использовать глиняное моделирование при создании новых моделей. Метод, появившийся ещё в 1930-х годах благодаря инженеру Харли Эрлу из General Motors, остаётся фундаментом разработки кузовов даже для автомобилей 2026 модельного года, пишет TARANTAS.NEWS.
Глиняные макеты предоставляют уникальные возможности, которые пока не в силах воспроизвести ни один 3D-редактор. Реальная модель позволяет дизайнерам оценить пропорции и линии кузова с разных ракурсов, увидеть, как свет ложится на поверхность, и даже вручную корректировать детали в процессе работы.
Кроме того, глиняный прототип можно обтянуть плёнкой, имитирующей лакокрасочное покрытие, что делает восприятие максимально близким к серийной версии. Сам процесс изготовления требует высокой квалификации. Сначала создаётся металлический каркас, затем наносится специальная пластичная масса, и только после этого начинается кропотливая работа по приданию формы.
Часть операций выполняется вручную, часть — на фрезерных станках, запрограммированных на точнейшие допуски. Глиняное моделирование — это не анахронизм, а важнейший этап между виртуальным проектом и серийной сборкой.
Именно физическая модель позволяет выявить недочёты, которые невозможно предсказать в цифре, и принять окончательные дизайнерские и инженерные решения. В условиях, когда покупатели всё чаще выбирают авто глазами, визуальное восприятие и эмоции выходят на первый план. А глина, как оказалось, по-прежнему лучший материал, чтобы эти эмоции передать.