Последний рёв: культовый двигатель Audi уходит на фоне стандарта Euro 7

Audi прощается с легендой: RS3 GT станет последней моделью с 5-цилиндровым мотором
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Компания Audi официально готовит к выпуску RS3 GT — прощальную версию знаменитого хот-хэтча, которая станет последней моделью марки с легендарным пятицилиндровым двигателем. Прототип уже прошёл испытания на трассе Нюрбургринг, где демонстрировал спортивную аэродинамику, заниженную подвеску, увеличенные воздухозаборники и новый передний спойлер, ориентируясь на трековую управляемость, пишет TARANTAS.NEWS.

Под капотом сохранится знаковый 2.5-литровый турбомотор, выдающий 394 л.с. и 500 Нм, хотя представители Audi Sport не исключают его финальной модернизации. Однако модель станет прощальным аккордом для этого силового агрегата: мотор не сможет соответствовать требованиям экологического стандарта Euro 7, вступающего в силу в ноябре 2027 года, и будет снят с производства. Прощание с пятицилиндровым мотором — это не просто смена технологий, а конец целой философии Audi, построенной на уникальном звучании, балансе и харизме.

RS3 GT станет не только последним носителем этой ДНК, но и ценным экспонатом для ценителей настоящей инженерии в эпоху наступающей электрификации. RS3 GT, без сомнения, войдёт в число самых ярких спортивных новинок 2026 года, став символом уходящей эпохи. Это будет не просто автомобиль, а история Audi, заключённая в последнем, громком и эмоциональном рёве мотора TFSI.