https://mybryansk.ru/news/id-108436-elektromobili-bezopasnee-chem-dumajut-pozhary-sluchajutsja-v-20-raz-rezhe
Электромобили безопаснее, чем думают: пожары случаются в 20 раз реже
Миф разрушен: электрокары не горят чаще, а наоборот — реже
Электромобили безопаснее, чем думают: пожары случаются в 20 раз реже
Миф разрушен: электрокары не горят чаще, а наоборот — реже
2025-11-13T09:44+03:00
2025-11-13T09:44+03:00
2025-11-13T09:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/G0FLtGlSx6s3wSMKf7K.WEBP
По мере роста популярности электромобилей в обществе укоренились и многочисленные мифы, особенно касающиеся их пожарной безопасности. Один из самых стойких страхов — якобы батареи вспыхивают чаще, а тушить такие возгорания сложно и опасно. Однако исследования последних лет полностью опровергают это представление: электрокары в среднем в 20 раз реже становятся причиной пожара, чем машины с бензиновыми или дизельными двигателями. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.По данным шведского исследования, электромобили демонстрируют минимальный уровень возгораний, а американская статистика ещё более убедительна — около 100 пожаров на миллиард километров пробега у авто с ДВС против всего 3–4 у электрических моделей. Это достигается за счёт строгих требований к аккумуляторам: батареи проходят специальные тесты, включая «гвоздевой тест», при котором прокалывается ячейка. Результат — максимум дым, но без вспышек и взрывов.Ошибочным оказался и миф о сложности тушения подобных пожаров. Как утверждает начальник пожарной службы Фрайбурга Кристиан Эмрих, достаточно обычного охлаждения водой, особенно с нижней стороны, чтобы не допустить перегрева аккумулятора. Процесс может занять чуть больше времени, но не требует никаких особых условий или средств — он сопоставим с тушением автомобилей с ДВС.Страх перед ударом током также не подтверждается: современные электромобили оснащены системами автоматического обесточивания при аварии — по аналогии с тем, как срабатывают подушки безопасности. Это делает работу спасателей не менее безопасной, чем при инцидентах с традиционными авто.Электромобили сегодня не только соответствуют стандартам безопасности, но и превосходят ДВС-модели по надёжности в критических ситуациях. В условиях ужесточающегося экологического контроля и высоких требований к технологической устойчивости, этот фактор становится важным преимуществом при выборе автомобиля.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Электромобили безопаснее, чем думают: пожары случаются в 20 раз реже
Миф разрушен: электрокары не горят чаще, а наоборот — реже
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
По мере роста популярности электромобилей в обществе укоренились и многочисленные мифы, особенно касающиеся их пожарной безопасности. Один из самых стойких страхов — якобы батареи вспыхивают чаще, а тушить такие возгорания сложно и опасно. Однако исследования последних лет полностью опровергают это представление: электрокары в среднем в 20 раз реже становятся причиной пожара, чем машины с бензиновыми или дизельными двигателями. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
По данным шведского исследования, электромобили демонстрируют минимальный уровень возгораний, а американская статистика ещё более убедительна — около 100 пожаров на миллиард километров пробега у авто с ДВС против всего 3–4 у электрических моделей. Это достигается за счёт строгих требований к аккумуляторам: батареи проходят специальные тесты, включая «гвоздевой тест», при котором прокалывается ячейка. Результат — максимум дым, но без вспышек и взрывов.
Ошибочным оказался и миф о сложности тушения подобных пожаров. Как утверждает начальник пожарной службы Фрайбурга Кристиан Эмрих, достаточно обычного охлаждения водой, особенно с нижней стороны, чтобы не допустить перегрева аккумулятора. Процесс может занять чуть больше времени, но не требует никаких особых условий или средств — он сопоставим с тушением автомобилей с ДВС.
Страх перед ударом током также не подтверждается: современные электромобили оснащены системами автоматического обесточивания при аварии — по аналогии с тем, как срабатывают подушки безопасности. Это делает работу спасателей не менее безопасной, чем при инцидентах с традиционными авто.
Электромобили сегодня не только соответствуют стандартам безопасности, но и превосходят ДВС-модели по надёжности в критических ситуациях. В условиях ужесточающегося экологического контроля и высоких требований к технологической устойчивости, этот фактор становится важным преимуществом при выборе автомобиля.