https://mybryansk.ru/news/id-108504-avtomehanik-razvejal-mif-o-zamene-masla-kazhdye-5000-km
Автомеханик развеял миф о замене масла каждые 5000 км
Меняете масло каждые 5 тысяч? Зря тратите деньги, говорят эксперты
Автомеханик развеял миф о замене масла каждые 5000 км
Меняете масло каждые 5 тысяч? Зря тратите деньги, говорят эксперты
2025-11-14T11:06+03:00
2025-11-14T11:06+03:00
2025-11-14T11:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/JJqDTcY7w60jh26SCL5.WEBP
Многие автомобилисты по привычке меняют моторное масло каждые 5000 километров, следуя советам мастеров автосервисов. Однако современные технологии в автомобилестроении и производстве смазочных материалов сделали этот подход устаревшим. Об этом в интервью порталу 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.По его словам, современные синтетические масла отличаются долговечностью и лучше справляются с нагрузками, чем их минеральные предшественники. В сочетании с точным электронным впрыском, качественной фильтрацией и обновлёнными пакетами присадок срок службы масла увеличился вдвое. Поэтому заявленные производителями интервалы в 10–15 тысяч километров или один год соответствуют реальным условиям эксплуатации. Тем не менее некоторые сервисы продолжают рекомендовать замену каждые 5000 км, ссылаясь на заботу о двигателе, что, по мнению эксперта, является скорее коммерческой подстраховкой.Позицию подтверждают и автопроизводители. В частности, компания Subaru заявляет, что при нормальной эксплуатации нет смысла менять масло чаще указанных в сервисной книжке сроков. Большинство брендов устанавливают минимальный рекомендованный интервал от 7500 до 10000 километров, а в некоторых случаях — до 15000. Исключение составляют тяжёлые условия эксплуатации — частые пробки, пыль, короткие поездки, при которых допускается уменьшение интервала, но и тогда необходимость в замене каждые 5 тысяч километров возникает редко.Более того, слишком частая замена масла может помешать его полноценной работе. Оно должно пройти цикл моющей активности, собрать отложения и стабилизироваться в составе. Преждевременный слив нарушает этот процесс и попросту утилизирует ещё пригодный ресурс. И, как подчёркивает эксперт, тёмный цвет масла спустя тысячу километров — нормальное явление, а не признак износа.Особое внимание следует уделить рекомендациям производителя, особенно если автомобиль находится на гарантии. Придерживаясь регламентных сроков замены, автовладелец сохраняет свои гарантийные обязательства. Сервис не имеет права навязывать промежуточную замену, если она не предусмотрена техническим регламентом.Алексей Степанцов резюмирует: интервал в 5000 км — это пережиток эпохи карбюраторов и не имеет смысла для подавляющего большинства современных машин. Лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя — именно они отражают реальные требования конкретного двигателя и условий его эксплуатации.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Автомеханик развеял миф о замене масла каждые 5000 км
Меняете масло каждые 5 тысяч? Зря тратите деньги, говорят эксперты
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Многие автомобилисты по привычке меняют моторное масло каждые 5000 километров, следуя советам мастеров автосервисов. Однако современные технологии в автомобилестроении и производстве смазочных материалов сделали этот подход устаревшим. Об этом в интервью порталу 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
По его словам, современные синтетические масла отличаются долговечностью и лучше справляются с нагрузками, чем их минеральные предшественники. В сочетании с точным электронным впрыском, качественной фильтрацией и обновлёнными пакетами присадок срок службы масла увеличился вдвое. Поэтому заявленные производителями интервалы в 10–15 тысяч километров или один год соответствуют реальным условиям эксплуатации. Тем не менее некоторые сервисы продолжают рекомендовать замену каждые 5000 км, ссылаясь на заботу о двигателе, что, по мнению эксперта, является скорее коммерческой подстраховкой.
Позицию подтверждают и автопроизводители. В частности, компания Subaru заявляет, что при нормальной эксплуатации нет смысла менять масло чаще указанных в сервисной книжке сроков. Большинство брендов устанавливают минимальный рекомендованный интервал от 7500 до 10000 километров, а в некоторых случаях — до 15000. Исключение составляют тяжёлые условия эксплуатации — частые пробки, пыль, короткие поездки, при которых допускается уменьшение интервала, но и тогда необходимость в замене каждые 5 тысяч километров возникает редко.
Более того, слишком частая замена масла может помешать его полноценной работе. Оно должно пройти цикл моющей активности, собрать отложения и стабилизироваться в составе. Преждевременный слив нарушает этот процесс и попросту утилизирует ещё пригодный ресурс. И, как подчёркивает эксперт, тёмный цвет масла спустя тысячу километров — нормальное явление, а не признак износа.
Особое внимание следует уделить рекомендациям производителя, особенно если автомобиль находится на гарантии. Придерживаясь регламентных сроков замены, автовладелец сохраняет свои гарантийные обязательства. Сервис не имеет права навязывать промежуточную замену, если она не предусмотрена техническим регламентом.
Алексей Степанцов резюмирует: интервал в 5000 км — это пережиток эпохи карбюраторов и не имеет смысла для подавляющего большинства современных машин. Лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя — именно они отражают реальные требования конкретного двигателя и условий его эксплуатации.