Китай с 2026 ограничит экспорт новых авто: обязательная регистрация на 180 дней

Дефицит и рост цен: Китай ударил по параллельному импорту автомобилей в Россию
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Китай официально ужесточает условия экспорта автомобилей: с 1 января 2026 года на зарубежные рынки смогут попасть только те машины, которые были зарегистрированы в КНР не менее 180 дней назад. Об этом говорится в совместном постановлении Министерства торговли, Министерства промышленности и информационных технологий, Министерства общественной безопасности и Главного таможенного управления КНР.

Как сообщил изданию SPEEDME.RU директор компании CarClick Сергей Пиголкин, новое правило фактически блокирует экспорт новых автомобилей: машин без пробега, но старше шести месяцев, в Китае крайне мало. Таким образом, реализация новых авто по параллельному импорту становится практически невозможной.

Документ подаётся как мера по стандартизации экспорта подержанных машин, но, по сути, затрагивает именно новую продукцию, ставя под угрозу весь серый канал поставок. Эксперт считает, что это приведёт к дефициту и резкому росту цен как в Китае, так и на российском рынке. Особенно пострадает бюджетный сегмент — модели мощностью до 160 л.с., вроде Mazda CX-5, Skoda или Hyundai, а также более дорогие автомобили в категории «лёгкий премиум» (например, BMW X3), которые поставлялись в Россию через страны ЕАЭС.

Пиголкин подчеркнул: альтернатива у российских покупателей практически отсутствует. Южная Корея ввозит значительно меньше автомобилей, рынок Европы — дорогой, а Объединённые Арабские Эмираты не имеют нужного объёма предложения. В результате новые китайские правила сулят резкий рост цен на уже ввезённые машины и сужение выбора для потребителя.

Ограничения не затронут официальные поставки через дистрибьюторов, но сильно ударят по предпринимателям, работающим с параллельным импортом — то есть по наиболее гибкому и доступному сегменту ввоза иномарок в Россию. На фоне недавнего повышения утилизационного сбора это может стать ещё одним серьёзным ударом по рынку.