https://mybryansk.ru/news/id-108535-pereizbytok-akb-ugrozhaet-avtoproizvoditeljam-i-investitsijam
Переизбыток АКБ угрожает автопроизводителям и инвестициям
AlixPartners: Китай перепроизводит батареи в пять раз больше, чем нужно
Переизбыток АКБ угрожает автопроизводителям и инвестициям
AlixPartners: Китай перепроизводит батареи в пять раз больше, чем нужно
2025-11-14T16:28+03:00
2025-11-14T16:28+03:00
2025-11-14T16:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/zE0nOak8qPqutIFx3xD.WEBP
По оценкам аналитиков AlixPartners, мировой рынок аккумуляторных батарей вошёл в фазу серьёзного перепроизводства, особенно в Китае. Компании вроде CATL и BYD, контролирующие более половины глобального объёма производства, выпускают батарей в разы больше, чем реально требуется автопроизводителям. Внутренняя конкуренция между китайскими брендами спровоцировала ценовую войну, а прогнозы на рост электромобильного рынка оказались слишком оптимистичными. Ситуацию усугубляет замедление продаж электрокаров из-за высокой стоимости и сокращения господдержки, что привело к накоплению избытка АКБ на складах.В 2024 году производство батарей утроило фактический спрос, а в 2025-м Китай выпускает аккумуляторы в 5,6 раза больше, чем может поглотить рынок. Переизбыток ощущается и за пределами Поднебесной: в Северной Америке производство почти в два раза превышает спрос, в Европе — в 2,2 раза. Последствия такого дисбаланса — снижение загрузки заводов, падение маржи и риск банкротств, как это уже произошло с Northvolt. Кроме того, избыток тормозит инвестиции в новые фабрики и усложняет планирование масштабного развития отрасли, что отмечают эксперты в материалах издания TARANTAS.NEWS.Помимо экономических проблем, перепроизводство создаёт экологические и стратегические риски. Дешёвые батареи могут подорвать программы переработки, увеличить зависимость стран от Китая и замедлить внедрение новых технологий. Специалисты призывают производителей пересмотреть подход: сосредоточиться на стабильном спросе, оптимизировать объёмы и отказаться от гонки за максимальными показателями производства. Иначе мировая электромобильная революция может замедлиться из-за собственных ошибок отрасли.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Переизбыток АКБ угрожает автопроизводителям и инвестициям
AlixPartners: Китай перепроизводит батареи в пять раз больше, чем нужно
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
По оценкам аналитиков AlixPartners, мировой рынок аккумуляторных батарей вошёл в фазу серьёзного перепроизводства, особенно в Китае. Компании вроде CATL и BYD, контролирующие более половины глобального объёма производства, выпускают батарей в разы больше, чем реально требуется автопроизводителям. Внутренняя конкуренция между китайскими брендами спровоцировала ценовую войну, а прогнозы на рост электромобильного рынка оказались слишком оптимистичными. Ситуацию усугубляет замедление продаж электрокаров из-за высокой стоимости и сокращения господдержки, что привело к накоплению избытка АКБ на складах.
В 2024 году производство батарей утроило фактический спрос, а в 2025-м Китай выпускает аккумуляторы в 5,6 раза больше, чем может поглотить рынок. Переизбыток ощущается и за пределами Поднебесной: в Северной Америке производство почти в два раза превышает спрос, в Европе — в 2,2 раза. Последствия такого дисбаланса — снижение загрузки заводов, падение маржи и риск банкротств, как это уже произошло с Northvolt. Кроме того, избыток тормозит инвестиции в новые фабрики и усложняет планирование масштабного развития отрасли, что отмечают эксперты в материалах издания TARANTAS.NEWS.
Помимо экономических проблем, перепроизводство создаёт экологические и стратегические риски. Дешёвые батареи могут подорвать программы переработки, увеличить зависимость стран от Китая и замедлить внедрение новых технологий. Специалисты призывают производителей пересмотреть подход: сосредоточиться на стабильном спросе, оптимизировать объёмы и отказаться от гонки за максимальными показателями производства. Иначе мировая электромобильная революция может замедлиться из-за собственных ошибок отрасли.