Одна кнопка — максимум тепла: как ускорить прогрев салона зимой

Водители забывают об этой функции: рециркуляция спасает от холода
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Зимой многие водители сталкиваются с проблемой долгого прогрева салона, особенно в сильные морозы. Однако есть простое и эффективное решение, которое часто упускают из виду. Речь о режиме внутренней циркуляции воздуха — кнопке со стрелкой внутри силуэта автомобиля. Обычно её используют для защиты от уличных запахов, но зимой она может стать настоящим спасением.

Как пояснил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью 32CARS.RU, при включении рециркуляции поступление холодного воздуха с улицы перекрывается, и тёплый поток от печки циркулирует по замкнутому контуру. Это значительно ускоряет обогрев салона в первые минуты после запуска двигателя. Летом тот же принцип помогает быстрее охладить воздух с помощью кондиционера.

Однако важен правильный подход. Длительное использование рециркуляции может привести к запотеванию стёкол и накоплению углекислого газа, что вызывает сонливость и снижает внимание водителя. Поэтому через 5–10 минут после прогрева салона следует переключиться обратно на внешний обдув.

Если при включённой рециркуляции всё равно ощущается запах выхлопа или дыма, проблема, скорее всего, в герметичности салона — возможны повреждения в районе КПП, пола или уплотнителей. Режим рециркуляции часто воспринимают как дополнительную опцию, но на деле — это рабочий инструмент повышения комфорта, особенно в зимнее время.

Главное — использовать его кратковременно и по назначению. Такая простая функция, при правильном подходе, позволяет быстрее создать тёплую атмосферу в салоне и сократить расход энергии на обогрев.