https://mybryansk.ru/news/id-108636-gibridy-pod-ognem-kritiki-evropa-riskuet-otstat-v-elektroperehode
Гибриды под огнём критики: Европа рискует отстать в электропереходе
PHEV не спасут экологию: эксперты требуют отказаться от послаблений после 2035
Гибриды под огнём критики: Европа рискует отстать в электропереходе
PHEV не спасут экологию: эксперты требуют отказаться от послаблений после 2035
2025-11-17T14:05+03:00
2025-11-17T14:05+03:00
2025-11-17T14:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/E1f05xszP2k48LluCCI.WEBP
Французский Институт мобильности в переходный период (IMT) выступил с жёсткой критикой предложения Еврокомиссии сохранить исключения для гибридов PHEV и EREV после 2035 года. Подобная инициатива создаёт ложное ощущение компромисса, но на деле тормозит развитие электромобильного транспорта, провоцирует рост расходов у потребителей и мешает экологическим целям Европы. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.Исследования IMT показывают: новый PHEV дороже сопоставимого электромобиля на 7%, а на вторичном рынке разрыв достигает 18%. Причина — сложность конструкции с двумя силовыми установками, рост себестоимости и техническое обслуживание, которое значительно сложнее и затратнее, чем у чистых EV. При этом стоимость электромобилей стремительно снижается — благодаря распространению LFP-батарей и развитию локального производства, особенно в Азии и Восточной Европе.На этом фоне поддержка PHEV выглядит как попытка сохранить устаревшую промежуточную технологию, которая уже не отвечает требованиям рынка. Экологический аспект также играет не в пользу гибридов: даже при использовании альтернативных видов топлива (e-fuel, биотопливо), углеродный след PHEV на 60–70% выше, чем у электромобилей — с учётом полного жизненного цикла.По сути, вместо борьбы за чистое будущее Европа может получить экологическую инерцию и затяжной переход. IMT подчёркивает: семьи с низкими доходами, которые чаще покупают подержанные автомобили, окажутся в наиболее уязвимом положении, если гибриды останутся на рынке — их обслуживание будет дороже, а ценовая предсказуемость — ниже.Исключения для PHEV — это стратегическая ошибка, которая может подорвать конкурентоспособность европейского автопрома, удержать зависимость от импорта топлива и затормозить инвестиции в аккумуляторные технологии, где Китай и США уже вырываются вперёд.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Гибриды под огнём критики: Европа рискует отстать в электропереходе
PHEV не спасут экологию: эксперты требуют отказаться от послаблений после 2035
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © B. Naumkin
Французский Институт мобильности в переходный период (IMT) выступил с жёсткой критикой предложения Еврокомиссии сохранить исключения для гибридов PHEV и EREV после 2035 года. Подобная инициатива создаёт ложное ощущение компромисса, но на деле тормозит развитие электромобильного транспорта, провоцирует рост расходов у потребителей и мешает экологическим целям Европы. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Исследования IMT показывают: новый PHEV дороже сопоставимого электромобиля на 7%, а на вторичном рынке разрыв достигает 18%. Причина — сложность конструкции с двумя силовыми установками, рост себестоимости и техническое обслуживание, которое значительно сложнее и затратнее, чем у чистых EV. При этом стоимость электромобилей стремительно снижается — благодаря распространению LFP-батарей и развитию локального производства, особенно в Азии и Восточной Европе.
На этом фоне поддержка PHEV выглядит как попытка сохранить устаревшую промежуточную технологию, которая уже не отвечает требованиям рынка. Экологический аспект также играет не в пользу гибридов: даже при использовании альтернативных видов топлива (e-fuel, биотопливо), углеродный след PHEV на 60–70% выше, чем у электромобилей — с учётом полного жизненного цикла.
По сути, вместо борьбы за чистое будущее Европа может получить экологическую инерцию и затяжной переход. IMT подчёркивает: семьи с низкими доходами, которые чаще покупают подержанные автомобили, окажутся в наиболее уязвимом положении, если гибриды останутся на рынке — их обслуживание будет дороже, а ценовая предсказуемость — ниже.
Исключения для PHEV — это стратегическая ошибка, которая может подорвать конкурентоспособность европейского автопрома, удержать зависимость от импорта топлива и затормозить инвестиции в аккумуляторные технологии, где Китай и США уже вырываются вперёд.