Гибриды под огнём критики: Европа рискует отстать в электропереходе

PHEV не спасут экологию: эксперты требуют отказаться от послаблений после 2035
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Французский Институт мобильности в переходный период (IMT) выступил с жёсткой критикой предложения Еврокомиссии сохранить исключения для гибридов PHEV и EREV после 2035 года. Подобная инициатива создаёт ложное ощущение компромисса, но на деле тормозит развитие электромобильного транспорта, провоцирует рост расходов у потребителей и мешает экологическим целям Европы. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Исследования IMT показывают: новый PHEV дороже сопоставимого электромобиля на 7%, а на вторичном рынке разрыв достигает 18%. Причина — сложность конструкции с двумя силовыми установками, рост себестоимости и техническое обслуживание, которое значительно сложнее и затратнее, чем у чистых EV. При этом стоимость электромобилей стремительно снижается — благодаря распространению LFP-батарей и развитию локального производства, особенно в Азии и Восточной Европе.

На этом фоне поддержка PHEV выглядит как попытка сохранить устаревшую промежуточную технологию, которая уже не отвечает требованиям рынка. Экологический аспект также играет не в пользу гибридов: даже при использовании альтернативных видов топлива (e-fuel, биотопливо), углеродный след PHEV на 60–70% выше, чем у электромобилей — с учётом полного жизненного цикла.

По сути, вместо борьбы за чистое будущее Европа может получить экологическую инерцию и затяжной переход. IMT подчёркивает: семьи с низкими доходами, которые чаще покупают подержанные автомобили, окажутся в наиболее уязвимом положении, если гибриды останутся на рынке — их обслуживание будет дороже, а ценовая предсказуемость — ниже.

Исключения для PHEV — это стратегическая ошибка, которая может подорвать конкурентоспособность европейского автопрома, удержать зависимость от импорта топлива и затормозить инвестиции в аккумуляторные технологии, где Китай и США уже вырываются вперёд.