https://mybryansk.ru/news/id-108768-kitaj-obgonjaet-tesla-nazvany-samye-prodavaemye-elektromobili-v-mire
Китай обгоняет Tesla: названы самые продаваемые электромобили в мире
Китайские EV наступают: Tesla теряет лидерство в массовом сегменте
Китай обгоняет Tesla: названы самые продаваемые электромобили в мире
Китайские EV наступают: Tesla теряет лидерство в массовом сегменте
2025-11-20T08:55+03:00
2025-11-20T08:55+03:00
2025-11-20T08:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/KD9mWwlAZIPnBU3dFBv.WEBP
Глобальный рынок электромобилей вступает в новую фазу конкуренции, и доминирование Tesla постепенно уходит в прошлое. Хотя Model Y (808 тыс. проданных единиц) и Model 3 (369 тыс.) по-прежнему занимают первые строчки мирового рейтинга по итогам девяти месяцев 2025 года, наступление китайских брендов уже не просто заметно — оно стало ключевым фактором изменения баланса сил.Согласно статистике EV Volumes, опубликованной SPEEDME.RU, в топ-10 самых продаваемых электрокаров вошли Geely Geome Xingyuan, BYD Seagull, Wuling Mini и Xiaomi SU7. Причём речь идёт не только о внутреннем рынке Китая — эти бренды активно укрепляют позиции в Европе, Южной Америке и других ключевых регионах.В сегменте гибридов с подзарядкой от сети (PHEV) Китай захватил весь пьедестал: весь мировой ТОП-10 состоит исключительно из китайских моделей, включая BYD Song Plus и Qin Plus. Это подчёркивает технологическую зрелость и стратегическое наступление автопрома КНР на глобальном уровне.Tesla, в свою очередь, всё активнее переключается на роботакси, ИИ и высокомаржинальные технологии, в то время как массовый рынок требует гибкости, доступности и широкой продуктовой линейки. Отмена субсидий в США и ужесточение регуляторных требований делают для западных компаний конкуренцию ещё сложнее.На российском рынке электрокаров также зафиксирован рост: в октябре продано 1614 новых EV — это на 20% больше, чем годом ранее, и на 29% выше, чем в сентябре. Лидерами стали АмберАвто А5 (358 шт.) и Zeekr 001, который за 10 месяцев реализовал 1372 автомобиля.Влияние китайских автопроизводителей на мировой EV-рынок уже необратимо. Их модели становятся дешевле, функциональнее и быстрее адаптируются под региональные потребности, чем продукция традиционных брендов. Tesla остаётся технологическим лидером, но борьба за массового покупателя теперь идёт по новым правилам, где Китай задаёт темп.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Китай обгоняет Tesla: названы самые продаваемые электромобили в мире
Китайские EV наступают: Tesla теряет лидерство в массовом сегменте
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Глобальный рынок электромобилей вступает в новую фазу конкуренции, и доминирование Tesla постепенно уходит в прошлое. Хотя Model Y (808 тыс. проданных единиц) и Model 3 (369 тыс.) по-прежнему занимают первые строчки мирового рейтинга по итогам девяти месяцев 2025 года, наступление китайских брендов уже не просто заметно — оно стало ключевым фактором изменения баланса сил.
Согласно статистике EV Volumes, опубликованной SPEEDME.RU, в топ-10 самых продаваемых электрокаров вошли Geely Geome Xingyuan, BYD Seagull, Wuling Mini и Xiaomi SU7. Причём речь идёт не только о внутреннем рынке Китая — эти бренды активно укрепляют позиции в Европе, Южной Америке и других ключевых регионах.
В сегменте гибридов с подзарядкой от сети (PHEV) Китай захватил весь пьедестал: весь мировой ТОП-10 состоит исключительно из китайских моделей, включая BYD Song Plus и Qin Plus. Это подчёркивает технологическую зрелость и стратегическое наступление автопрома КНР на глобальном уровне.
Tesla, в свою очередь, всё активнее переключается на роботакси, ИИ и высокомаржинальные технологии, в то время как массовый рынок требует гибкости, доступности и широкой продуктовой линейки. Отмена субсидий в США и ужесточение регуляторных требований делают для западных компаний конкуренцию ещё сложнее.
На российском рынке электрокаров также зафиксирован рост: в октябре продано 1614 новых EV — это на 20% больше, чем годом ранее, и на 29% выше, чем в сентябре. Лидерами стали АмберАвто А5 (358 шт.) и Zeekr 001, который за 10 месяцев реализовал 1372 автомобиля.
Влияние китайских автопроизводителей на мировой EV-рынок уже необратимо. Их модели становятся дешевле, функциональнее и быстрее адаптируются под региональные потребности, чем продукция традиционных брендов. Tesla остаётся технологическим лидером, но борьба за массового покупателя теперь идёт по новым правилам, где Китай задаёт темп.