Невидимая угроза от воды: как мойка разрушает кузов автомобиля

Водяные ожоги на лаке: чем опасны пятна после мойки
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Даже обычная вода может превратить мойку автомобиля в источник серьезных проблем. Водяные пятна, остающиеся после летнего сезона, несут прямую угрозу лакокрасочному покрытию автомобиля. Главный виновник — ионы и минералы, содержащиеся в водопроводной воде. При высыхании они кристаллизуются, образуя плотный налёт, который под действием солнца буквально «впекается» в лак, пишет SPEEDME.RU.

На ранних стадиях ситуацию можно исправить: стандартный автошампунь легко справляется с налётом, если он только начал формироваться. Но если пятна напоминают белую чешую или известковую корку, без специализированных кислотных очистителей уже не обойтись. Такие средства эффективно растворяют отложения, восстанавливая гладкость поверхности. Если же и они не помогают — остаётся только полировка, которая не только удалит следы, но и предотвратит дальнейшее разрушение покрытия.

Наиболее надёжной профилактикой становится мойка автомобиля деминерализованной водой. Всё чаще профессиональные автомойки предлагают услугу «осмос», а в домашних условиях можно установить компактный фильтр. Это особенно актуально перед зимой, когда минеральные пятна в сочетании с реагентами и солью могут ускорить износ ЛКП.

Уход за кузовом — это не эстетика, а экономия: восстановление лака обходится в разы дороже регулярной мойки с правильной водой. Если вы выбираете, какое авто лучше сохранить в идеальном виде — начните с мелочей. И чистая вода здесь играет ключевую роль.