Toyota растёт, Hyundai падает: что не так с авторынком в 2025 году

Китайские авто захватывают рынок — новый лидер на горизонте
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Начало 2025 года принесло заметные перемены на российском авторынке. Продажи новых автомобилей глобальных брендов снизились на 8% и составили 94,5 тыс. машин. При этом Toyota уверенно укрепляет позиции с ростом на 25% и долей 22,6%, тогда как корейские бренды резко теряют спрос — у Kia минус 47%, у Hyundai — минус 48%. Такие колебания вызваны не только уходом некоторых брендов, но и переоценкой потребителем ценности автомобиля как актива: теперь в приоритете надёжность и рентабельность владения, пишет SPEEDME.RU.

По происхождению автомобилей японские (37,7%) и немецкие (30,5%) марки пока сохраняют лидерство. Однако по месту сборки уже доминирует Китай — почти каждая вторая новая машина поступает с китайских заводов. Такая смена географии объясняется стабильно широким модельным рядом китайских производителей и их быстрой адаптацией к спросу.

Импорт подержанных авто в Россию продолжает расти: с января по октябрь 2025 года в страну ввезено почти 383 тыс. машин — на 15% больше, чем годом ранее. Особенно увеличились поставки из Южной Кореи (+88%) и Китая (+303%), тогда как импорт из Японии сократился на 10%. Примечательно, что почти половина всех ввезённых автомобилей — это модели мощностью до 160 л.с., однако самый стремительный рост наблюдается в сегменте более мощных машин, что говорит о возвращении интереса к автомобилям премиум-класса среди определённой аудитории.

Цены остаются высокой преградой для покупки: в октябре средняя цена нового автомобиля достигла 3,43 млн рублей, что на 90% выше уровня 2021 года. Подержанные авто тоже не отстают — средняя стоимость выросла до 1,23 млн рублей, плюс 105% за четыре года. В условиях такого роста покупатели всё чаще делают выбор в пользу поддержанных автомобилей, а китайские бренды становятся логичным решением — они предлагают современное оснащение и привлекательную цену.

Рынок вступил в новую фазу: дилерские залы теряют клиентов, а вторичный рынок и параллельный импорт становятся ключевыми каналами потребления. Тот, кто сможет предложить качественное авто по разумной цене, в 2025 году получает преимущество — и сегодня это преимущество уверенно захватывает Китай.